Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Муравлева Ирина Андреевна

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Краснологская средняя общеобразовательная школа»

 структурное подразделение «Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности                                                   по художественно-эстетическому развитию (аппликация)                                                для  детей старшей группы

                                                                     Подготовила воспитатель                          Муравлева И.А.

                                         

                                                с. Красный Лог 2016г

.

тема: «Теремок»


Цель: Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.

2)Развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой.

3)Воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности.

4)Закрепить технику — обрывание обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Обрывания бумаги

Материалы,оборудование:Сундучок,игрушки:мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь;клей, розетки,

Кусочки цветной  бумаги ,влажные салфетки, лист бумаги на котором нарисован лес, теремок,

на каждого ребенка шаблон.

Ход:

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро и солнцу и птицам

— Доброе утро улыбчивым лицам,

-Доброе утро веселеньким глазкам

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется он волшебный, сказочный Но я не стала смотреть что там, думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там?!Давайте откроем его.(сундучок не открывается)

Динамическая пауза:

Перед нами сундучок (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Он закрыт на замок (пальцы сцепить)

Кто его открыть бы смог(постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая)

Постучали, покрутили(стучать ладонью о ладонь, вращать ладони)

Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

Дети : достают из сундучка книгу - Сказку  «Теремок».

Воспитатель: Ребята ,давайте еще раз перечислим кто был в сундучке. А как вы думаете это герои, какой сказки?.

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?

(ответы детей)

Посмотрите здесь еще письмо от мишки  давайте почитаем )

Медведь: Здравствуйте ребята! Вы, наверное догадались из какой я сказки?

От меня сбежали мои друзья

Что мне делать ,как мне быть,

как друзей мне воротить?

В теремке все дружно жили,

печку в домике топили…

А я домик развалил,

чуть друзей не раздавил.

Вот, обиделись друзья

Разбежались кто куда.

Воспитатель:  Давайте поможем Мишке,. Он же не хотел ломать теремок, просто он очень большой ,а теремок для  него маленький.(Обращаюсь к детям)Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам ?

Дети: Сделать теремок.

Воспитатель: Ну ,хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую   будем строить  теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала  улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.

Ребята садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть(показываю на мольберт).Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно ,а из чего мы будем делать теремок?

Дети: Из обрывных бумажек

Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое. У нас получится большой теремок. Посмотрите внимательно как я буду делать свою деталь. объясняю и показываю)Беру лист бумаги отрываю не большой кусочек бумаги опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь снова беру ,опускаю в клей и приклеиваю рядом Вот такая деталь у меня получилась.

Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить, зверята, в нем.

Воспитатель : А теперь закройте глаза и представьте, какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? Открывайте глаза и принимаемся за работу.(включаю музыку).

(Подхожу к каждому  ребенку, интересуюсь с чего начнет свою работу. Детям затрудняющимся  даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей..)

Воспитатель: По ходу работы приговариваю и побуждаю детей повторять:

Теремок теперь высокий,

теремок теперь широкий.

Будут дружно жить друзья,

в этом тереме всегда.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.

Мишке очень понравится .

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело? Мы помогли героям сказки «Теремок»?

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете им понравится наш теремок?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте проиграем  сценку: «Кто в теремочке живет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Старшая группа

Тема: «Пожарная машина».Задачи:1. Образовательные:- Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания.- Учить детей передавать форму и взаимно...

НОД Художественно – эстетическое развитие аппликация старшая группа «Жар-птица»

НОДХудожественно – эстетическое развитиеаппликациястаршая группа«Жар-птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикреп...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год

Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа на тему: «Праздничный хоровод»

Тема: Праздничный хороводВозраст: Старшая группаЦель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.Задачи:1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с пере...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) старшая группа Тема: «Наша новая кукла»

цель:закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и накле...