Конспект занятия "Слоговичок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Перова Людмила Владимировна

В конспекте представлены игры на закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_slogovichok.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:


 

Цель: Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность.

Задачи: Повышение мотивации детей к закреплению полученных навыков. Стимулирование двигательной активности.

Совершенствование речеслухового анализатора.

Закрепление навыков определения количества и последовательности слогов в

слове.

Развитие мелкой моторики.

Воспитание командных межличностных отношений.

Действующий персонаж. Слоговичок (взрослый).

Средства: Картонные пуговицы с названием команд (на каждого ребёнка), фишки со слогами (по, бе, ди, ла, друж, ба), шесть обручей, два комплекта цифр от 1-3, две корзины с игрушками, разрезные картинки с двумя слогами по теме «Одежда», контейнеры с наборами прищепок, магнитов, предметные картинки на каждого ребёнка, счётные палочки, дуги, таблицы со слогами для каждой команды, разрезные карточки с именами детей, 4 «кочки», магнитные доски, два мяча-хопа, набор больших предметных картинок, записи весёлой и ритмической музыки; «Тук, ток...»(муз. и сл. Е. и С.Железновых), «Настоящий друг» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского).

Ритуал начала «Доброе животное».

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель (тихо говорит). Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе!

Вдох- все делают шаг вперёд, выдох- шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук- шаг вперёд, стук- шаг назад.

Воспитатель: Чтобы нам начать играть,

Надо гостя в зал позвать.

Выйдет к нам Слоговичок,

Когда услышит наш хлопок!

Слушайте внимательно и повторяйте за мной!

Воспитатель отхлопывает ритмический рисунок. Дети, все вместе, повторяют его.

Звучит весёлая, ритмичная музыка, входит Слоговичок.

Слоговичок.

Поскорее в круг вставайте И первый слог своего имени Мне называйте.

Дети по очереди здороваются со Слоговичком за руку и называют первый слог своего имени и затем имя полностью. Слоговичок в центре круга «роняет» пуговицы (по числу детей).

Слоговичок.

Слова к пуговицам пришил,

А теперь их уронил...

Подходи по одному,

Подними пуговицу мою!

Слоговичок предлагает каждому ребёнку взять по одной пуговице и разделиться на две команды согласно словам, которые написаны на пуговицах по слогам: «Крепыш» и «Здоровячок».

Слоговичок. Название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные, а ещё умные и сообразительные. Я люблю играть с такими детьми, проводить с ними соревнования и эстафеты!

Поэтому предлагаю немного размяться,

Играя со слогами, посоревноваться.

А я буду наблюдать И победившей команде Слоговую фишку вручать.

Игровое соревнование «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай».

Воспитатель раскладывает по три обруча для каждой команды с цифрами 1,2,3 в центр, Возле команд ставит две корзины с игрушками (названия игрушек представляют собой одно-, двух-, трёхсложные слова).

Первые игроки берут из корзины игрушку, называют её, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, цифра в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и правильно разложившая все игрушки. Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает её членам фишку со слогом ПО.

Игровое соревнование «Слоги скорее собирай, одежду на верёвке прищепкой прикрепляй».

Воспитатель предлагает гостям растянуть верёвку, возле которой ставит два контейнера с прищепками. Для каждой команды в обруч раскладывает разрезанные на две части картинки со слогами: юб-ка и т.д. (по числу участников).

От каждой команды бегут по два игрока, по слогам находят какой-то один предмет одежды и прищепкой прикрепляют соединенные части этой одежды к верёвке. Слоговичок объявлет команду- победительницу и вручает фишку со слогом БЕ.

Игровое соревнование «Картинку открывай, первый слог слова из счётных палочек собирай».

Воспитатель предлагает командам пройти к столам, на котором разложены предметные картинки и счётные палочки (по числу участников).

Игроки команд открывают картинку, называют слово, изображённое на картинке, и из счётных палочек выкладывают первый слог слова. Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает фишку со слогом ДИ и предлагает отдохнуть, встав в общий круг.

Звучит песенка Е. и С. Железновых «Тук, ток...»

Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

Игровое соревнование « По болоту прошагай, своё имя собирай».

Игроки берут по две «кочки». Напротив ставит две магнитные доски, два контейнера с магнитами и стол с разрезанными на слоги карточками с именами детей. «Представьте,

что кругом болото. Перекладывая «кочки», вам надо добраться до стола и собрать своё имя, затем вернуться и передать эстафету следующему. Главное - не упасть в болото». Слоговичок вручает победившей команде слог ЛА.

Игровое соревнование « Через туннель пролезай, спрятанные слова называй».

Напротив каждой команды размещается туннель. На магнитные доски воспитатель прикрепляет слоговые таблицы. Вся команда друг за другом пролезает через туннель и за определённый промежуток времени находит спрятанные слова в слоговой таблице.

Г ости записывают слова на лист бумаги. По истечении времени читают найденные слова каждой команды. Побеждает команда, нашедшая больше слов. Слоговичок вручает фишку со слогом ДРУЖ.

Игровое соревнование «Ловко прыгай, не зевай, слова на слоги разделяй!».

Первые игроки команды берут мячи-хопы. Воспитатель с предметными картинками встаёт напротив команд. «Как только я покажу картинку, первые игроки прыгают вперёд на мяче столько раз, сколько слогов в слове, изображённом на картинке, после этого возвращаются в команду и передают хоп следующим игрокам. Вторая пара ждёт, пока я не покажу другое слово, изображённое на картинке. Для каждой пары игроков картинка меняется. Слоговичок будет наблюдать, чья команда правильно делит слова на слоги и быстро, ловко прыгает на мяче».После соревнования Слоговичок объявляет команду- победительницу, вручает ей фишку со слогом БА.

Слоговичок. А теперь будем определять победителя. Подсчитайте свои фишки. Молодцы! Считать умеете, а сейчас объедините свои фишки и прочитайте фразу.

Дети складывают фишки со слогами и читают фразу: «Победила дружба».

Воспитатель вместе с детьми произносит речёвку:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Слоговичок.

Хорошо спортивным быть И с ребятами дружить!

Вместе весело играть,

По слогам уметь читать,

Бегать, прыгать, танцевать!

Звучит песня «Настоящий друг». Слоговичок и дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....