Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вафина Гузел Муктасимовна

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию  в средней группе   «Путешествие в синюю страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию  

в средней группе

«Путешествие в синюю страну»

Цель: закрепление представления о синем цвете

Задачи: 

Развивающие: развитие выразительной интонационной речи, координации слова с движением, слухового внимания; развитие мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать желание помощь друг другу, окружающему миру

Образовательные: обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя, синее, синие; согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными.

Оборудование: 

ТСО, презентация, синий мяч, 5 столов для экспериментирования (клёнки на столах), 11  стаканчиков одноразовых  (10 детям, 1 педагогу) с чистой водой. 11 гуашевых красок синего цвета; стол с корабликами (11 синих корабликов); таз с водой; камешки, соль, муляжи рыбок,10  раскрасок

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организация начала занятия - соотношение темы занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Исәнмесез, балалар! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я сегодня увидела настоящее чудо – осеннюю радугу! И такая она была красивая, яркая, что я не удержалась и сфотографировала её. Посмотрите на экран (на экране – радуга без синего цвета).

Слайд 1.А вам нравится моя радуга? Давайте перечислим цвета радуги, начиная с красного цвета. А вы ничего в ней не замечаете необычного? (чёрного цвета в радуге не бывает) А какого цвета не хватает? (синего) Молодцы!

Слайд1 щелчок 2. А как вы думаете, радуге хорошо от того, что в ней присутствует чёрный цвет? (Нет). Что нужно сделать? (Вернуть ей синий цвет).  А где можно взять синий цвет? Конечно, в синей сказочной стране. А поедим мы туда на волшебной карусели.

Проводится игра «Карусель»

- мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)

- все успели? (наклон головы вправо)

- все успели? (кивают головой)

- все ли сели? (наклон головы влево)

- все ли сели? (кивают головой)

- все ли сели? (кивают головой)

- полетели? (наклон головы вправо)

- полетели? (кивают головой)

- и за тридевять земель понесла нас карусель (бегут по кругу)

- но земля зовет обратно (медленно идут по кругу)

- хоть и мило в синеве, после космоса приятно поваляться на траве  (ложатся дети на ковер)

Воспитатель:  (дети сидя на коврике, воспитатель вместе с ними)

Вот мы с вами оказались в синей стране, где всё синее-синее. Давайте наденем на глаза синие очки(пальцами складывают очки и приставляют их к глазам)  и посмотрим через них, что нас окружает. (По очереди дети называют, на экране появляются подсказки окружающих предметов синего цвета. Если дети затрудняются – педагог может начать сам перечислять  синее окно, синяя кукла и т.д.) Всё  синее в этой стране. Про эту страну написала своё стихотворение татарская поэтесса Эльвира Блинова. Послушайте: Море синее, небо синее, папа сильный, мама красивая.

(Работа со стихотворением)

  1. Давайте проговорим отдельные слова: синее (выделяем СИ), сильный, красивая.
  2. Теперь вы мне помогайте, где слово «синее» встречается, вы говорите вместе со мной.
  3. Давайте попробуем повторить это стихотворение от начала до конца(повторяют).
  4. Встаньте ребята в кружок, теперь я буду кидать синий мячик, кому он прилетит, тот и будет читать этот стихотворение.
  5. А кто красивая ? мама А по татарски как будет мама – әни.
  6. А кто сильный? Папа. А как по татарски будет папа – әти.

Молодцы ребята! Здорово справились с заданием. Ребята, посмотрите, а к нам приплыл синий кит. Давайте узнаем, что он хочет.

Кит: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы пришли в нашу синюю страну за синей краской. Я помогу вам, если вы сможете выполнить моё задание. Нужно по картинкам прочитать  стихотворение. Справитесь, так и быть, подарю вам синюю краску.

Воспитатель: вы готовы, ребята, выполнить задание синего кита. Тогда смотрим на экран. (на экране появляются картинки все)

 Воспитатель:  Что общего в этих картинках? (Они нарисованы синим цветом)

Что нарисовано в 1 клеточке: небо

Во 2 клеточке: река

В третьей клеточке: море

В четвёртой клеточке: гора.

Что нарисовано во 2 ряду: китёнок, хвост, волны, дом.

Молодцы! А теперь давайте попробуем это стихотворение прочитать. (Педагог зачитывает фразу, дети дополняют согласно рисунку. Мнемотаблица)

Синее небо, над синей рекой, 

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Кит: Молодцы, ребята! Я дарю Вам синюю краску. Вы её честно  заслужили. До свидания, ребята!

Воспитатель: вот здорово, ребята! Теперь мы сможем вернуть нашей радуге синий цвет и она снова яркая и весёлая! Но как же нам попасть обратно домой? (Ответы детей). Посмотрите вокруг, может быть вы найдёте транспорт, на котором мы сможем добраться до дома. (Синие кораблики). А кораблики где плавают? (по воде, по морю, по реке, океану) А у нас нет моря, как же мы поплывём на них домой?  А давайте сделаем море сами. А какого цвета в море вода? (синего)  Посмотрите, у нас в этих ёмкостях вода. Но на морскую воду она совсем не похожа. Что нужно сделать? (покрасить) А какую краску нужно будет добавить? (Синюю) Давайте пройдём к столам, здесь у нас приготовлена синяя краска и стаканчик с водой. Вода в стаканчике какая? (чистая, прозрачная, холодная, тёплая) её можно пить? (да, она чистая).  Возьмите ложечку, зачерпните краску и положите её в в чистую, прозрачную воду и размешайте. Что случилось с чистой и прозрачной водой? (Она подкрасилась). (Педагог в своём стаканчике смешивает немного краски и получает светло синий цвет).

Ребята, а как вы думаете такую воду можно пить? (Нет. Потому что вода грязная, не пригодна для питья.) А что будет, если мы будем пить грязную воду? (живот заболит и т.д.) Молодцы.

(Воспитатель подходит к ребёнку и сравнивает два стаканчика) Одинаковый синий цвет у нас получился. (Нет) Петя, у тебя какой цвет? (тёмный) А у меня какой цвет получился? (светлый). Ребята, посмотрите, у Пети получился тёмно синий цвет, а у меня – светло синий цвет. Сравните свои стаканчики с синей водой, определите, у кого светло синий, а кого тёмно синий цвет. (Дети сравнивают друг с другом цвет воды в стаканчиках) А теперь, пришло время покрасить воду нашего моря. (дети выливают синюю воду в общую ёмкость, воспитатель размешивает).

 Ребята, а вода в море какая сладкая, кислая или солёная? (Солёная) А почему она солёная ( в ней много соли). Добавьте в наше море соль. Вы видите соль в воде? (нет) Почему? (она растворилась в воде)

А на дне моря, что находится? (песок, камни) У нашего моря будет каменистое дно. Поэтому аккуратно положите камешки на поверхность воды. Что с ними случилось? (Они утонули) Почему? (они тяжёлые)

Вот наше море почти готово. Осталось узнать, кто в море живёт? (рыбы: акулы, киты, морские коньки, кальмары, крабы). Запустите рыбок в море (дети запускают рыб)

А теперь, возьмите кораблики и опустите их на воду. Какой вид транспорта наши кораблики? (водный) (Дети рассаживаются вокруг ёмкости с водой, запускают кораблики). А сейчас, чтобы наши кораблики поплыли, нужно на них подуть, но не сильно, чтобы он  не наклонились и не утонули.

Ребята, вы и не заметили, как ваши синие кораблики по синему морю домчали нас к нашей несчастной радуге. Скорее покрасим чёрную дугу в синий цвет. Сложите ладошки лодочкой, шёпотом скажите слово «синий»,  выпустите на нашу радугу.  (Радуга перекрашивается) Молодцы, ребята! Давайте похлопаем себе, что нам удалось спасти радугу от плохого настроения (хлопают).

Заключительная часть.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? А в какой стране мы побывали?(Синяя страна) А вы хотели бы жить в этой стране? (нет. Если да: вы хотите, чтобы всё вокруг было синим: лес, цветы, звери, птицы).  Почему? Да, когда на свете много разных  ярких красок – становится веселее и красивее.

 А кроме синей страны в какую страну вы бы хотели попасть. (посмотрите на радугу: красную страну, жёлтую страну, зелёную страну и т.д.) Тогда возьмите картинки с радугой и закрасьте тот цвет или те цвета  на радуге, в какую страну вы больше всего хотите попасть. Договорились? Я жду ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....