Главные вкладки

    ООД по познавательному развитию на тему :"На бабушкином дворе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сергеева Наталья Ивановна

    Данный материал эмоционально обогатит малышей теплотой народного фольклора, придаст яркие и светлые чувства при встрече с любимыми персонажами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ООД по познавательному развитию  в первой младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

    Образовательные задачи: Познакомить с  фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах.

    Учить узнавать их на картинке, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им.

    Развивающие задачи: Развивать у детей познавательную активность, обогащать речь словами и строчками стихов.

    Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные, добрые отношения к братьям нашим меньшим.

    Материал: Кукла(бабушка Авдотьюшка из настольного театра)

    Папка – ширма в форме четырехгранной призмы с наклеенными картинками.

    СОД:

    В: Ладушки, ладушки!

    Все пойдем, пойдем к бабушке,

    К бабушке, бабушке,

    К бабушке Авдотьюшке.

    Бабушка старенькая,

    Бабушка добренькая,

    Всех нас ждет.

    Наденем сапожки (имитируют движения)

    Это сапожок с правой ножки,

    Это сапожок с левой ножки.

    И зашагали по дорожке (ходьба друг за другом)

    Зашагали  ножки топ- топ- топ,

    Прямо по дорожке топ- топ- топ,

    Ну-ка веселее топ- топ- топ,

    Вот как мы умеем топ- топ-топ,

    Топают сапожки топ- топ- топ

    Это наши ножки топ- топ- топ.

    - Ну, вот мы и пришли.

    Здравствуй, бабушка,

    Здравствуй родная,

    Как жила, как дела?

    Ты, поди, нас ждала?

    Тебе помощь нужна?

    Можем кур покормить,

    Можем петуха напоить,

    Постеречь цыплят твоих (дети повторяют слова за воспитателем).

    Бабушка: Вот и ладненько. Хорошо, что вы пришли.

    Ну, идите покормите, водички, зернышки возьмите. А я вам оладушки испеку.

    В: Дети, кто поет ку-ка-ре-ку?

    Рано встает деткам спать не дает?

    Д: Петушок.

    В: Позовем его: петушок иди к нам.

    -Не идет петушок.

    - Давайте вспомним стихотворение о петушке, он и придет к нам.

    Д: петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляно головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь.

    В: (показывает картинку петушка на ширме)

    - Вот он наш петушок.

    Петушок, у нас горластый,

    По утрам кричит он «здравствуй»

    На ногах его сапожки,

    На ушах его сережки,

    На голове гребешок,

    Вот какой он петушок.

    - Как кричит петушок?

    Д: Ку- ка- ре-ку.!

     В: Давайте позовем курочку.

    Д: Курочка иди к нам.

    (Появляется  на ширме картинка курочка )

    В: Вот какая курочка,

    Курочка – тараторочка,

    По двору ходит

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает.

    Ко- ко – ко.

    В: Как кричит курочка?

    Кого зовет курочка?

    (Появляется следующая картинка цыплята)

    В: Вот они цыплята. Цыплята маленькие или большие?

    Д: Маленькие, желтенькие.

    В: Как они пищат ?

    Д: Пи-пи- пи

    В: Что такое? Почему так цыплята громко кричат?

    Они, наверное, хотят пить.

    Курочка-рябушка, куда ты пошла?

    На речку.

    Курочка – рябушка

    Зачем ты пошла?

    За водичкой.

    Курочка – рябушка

    Зачем тебе водичка?

    Цыплят поить,

    Они пить хотят, на всю улицу кричат

    Пи-пи –пи.        

    В: Не беспокойся курочка. Наши детки и накормят и напоят твоих цыплят.

    -Дети, давайте насыплем зернышек, позовем их.

    Д: Цып – цып – цып

    - А теперь нальем водички(дети имитируют)

    В: Прибежал папа петушок, обрадовался и громко закричал: ку-ка – ре – ку!

    -- Прибежала мама курица и закричала

    Д: Ко- ко – ко

    В: Обрадовались цыплята и запищали

    Д: Пи – пи – пи.

    В: И стали все зернышки клевать.(Стучат пальчиками об пол)

    - Затем водичку пить (наклоняют голову и поднимают)

    -Головки поднимают высоко, высоко, чтобы водичка, в горлышко попала.

    В: Ну вот, напоили мы своих друзей, пора и в дом. Наверное, нам бабушка  Авдотьюшка оладушек напекла. (Входят в дом, рассаживаются)

    Ладушки, ладушки,

    Пекла бабушка оладушки,

    Маслом поливала,

    Детушкам давала.

    Ксюше два,…Лере два…Диме два…

    Всем дала.

    - Кушайте на здоровье,

    Хороши оладушки,

    У нашей бабушки.

    - Скажите бабушке «спасибо».

    В: Ну, бабушка Авдотьюшка, нам пора обратно возвращаться.

    Досвидания, бабушка,

    Досвидания, родная,

    Не скучай, не тужи,

    Нас в гости жди.        

    Зашагали ножки топ – топ – топ.

    Прямо по дорожке то – то- топ,

    Ну- ка веселее топ – топ – топ,

    Вот как мы умеем топ – топ – топ,

    Топают сапожки топ- топ – топ,

    Это наши ножки топ – топ- топ.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

    Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

    Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

    методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

    Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.

    В ходе организованной образовательной деятельности дети  знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных,  об их образе жизни и приносимой ими...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...