Непосредственно образовательная деятельность на тему "На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Малинова Антонина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 детский сад "Тополек"

Непосредственно образовательная деятельность

По ознакомлению с окружающим

«На бабушкином дворе»

в средней группе (4-5лет)

Воспитатель: Малинова  А. П.

с. Элита  2015 г.

На бабушкином дворе        

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

Аленушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных?

Воспитатель. Кто знает, где живут домашние животные?

Дети. В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель. Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Давайте посмотрим, кто здесь стоит?

Воспитатель показывает рисунок.

Дети. Корова.

Воспитатель. Как зовут ее детеныша?

Дети. Теленок.

Воспитатель и дети рассматривают картинку.

Воспитатель. Посмотрите, кто здесь живет.

Дети. Курица.

Воспитатель. Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

Производится дидактическая игра «хохлатка».

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

- куд-куда? Остановитесь!

Куд-куда? Вернитесь!

Не смейте убегать.

Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

Дети. Собака.

Воспитатель. Скажите, у собаки есть рога?

Дети. Нет.

Воспитатель. А клюв?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?

Дети. Кошка.

Воспитатель. У кошки есть клюв?

Дети. Нет.

Воспитатель. А крылья?

Дети. Нет.

Воспитатель. Теперь представим, что мы кошки, и поиграем в игру « Кот и мыши».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

А проснется Васька-кот,

Разобьет наш хоровод.

Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

Дети. Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

Воспитатель. Правильно, а ещё заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

Дети. Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

Воспитатель. Зерновой корм для курочки. А это наш дом, в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите, дедушка нам что-то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

Дети. Петух.

Воспитатель

Голодна-мычит,

Сыта-жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Дети. Корова.

Воспитатель

Маленькие лапки,

В лапках цап-царапки.

Дети. Кошка.

Воспитатель

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечко,

А хвостик колечком.

Дети. Собака.

Воспитатель. Хотите, поиграем в игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?».

Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят, чем оно питается и что дает хозяину.

Аленушка, запомнила, где живут домашние животные?

Аленушка. Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка дома.

Воспитатель. Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал, что вы хорошо расскажите Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощение, а сам пошёл косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников по теме "Бабушкин сундучок".

Этот материал предназначен для воспитателей групп, для воспитателей по обучению детей татарскому языку. Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных техн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, тема: «На бабушкином дворе»....