Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Кто как кричит?»

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.

Методы обучения: наглядный метод, беседа.

Методические приёмы:   сюрпризный момент,  показ, объяснение, игра, поощрение.

Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.

 

Ход занятия:

I. Оргмомент.

-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)

- А  отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).

-Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).

-Скажите,  а как называют детёныша  лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)

- Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама жеребёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)

-Правильно, молодцы.

- Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).

- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).

-Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).

- Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама поросёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Поросёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Правильно, молодцы.

- А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).

- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).

-Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).

- Правильно. Скажите  козлёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама козлёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Козлёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).

-Правильно, молодцы.

- III. Физминутка

Подвижная игра «Телёнок»

Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.

Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на  двух ногах вместе.

Показывают «ушки» из лодошек.

Му-му-му, испугаю - Два прыжка на  двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».

 

- Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му)  (выставляет картинку коровы).

-А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)

-А  как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).

-Молодцы.

 

IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».

- послушайте, какую сказку придумала я,  «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.

Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».

- А теперь вы придумайте свою сказку.

V. Психогимнастика «Грустно-радостно».

-Ребята, покажите выражением лица,  как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).

-А теперь покажите,  как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).

- Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.

- Молодцы, ребята старайтесь  никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Подготовил:

Воспитатель

Чедырева А.В.


Тема: «Кто как кричит?»

Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.

Методы обучения: наглядный метод, беседа.

Методические приёмы:   сюрпризный момент,  показ, объяснение, игра, поощрение.

Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

-Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)

- А  отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).

-Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).

-Скажите,  а как называют детёныша  лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)

- Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама жеребёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)

-Правильно, молодцы.

- Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).

- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).

-Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).

- Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама поросёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Поросёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)

-Правильно, молодцы.

- А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).

- Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).

-Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).

- Правильно. Скажите  козлёнок большой или маленький? (маленький)

- А мама козлёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

-Козлёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

-Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).

-Правильно, молодцы.

- III. Физминутка

Подвижная игра «Телёнок»

Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.

Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на  двух ногах вместе.

Показывают «ушки» из лодошек.

Му-му-му, испугаю - Два прыжка на  двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.

Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».

- Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му)  (выставляет картинку коровы).

-А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)

-А  как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).

-Молодцы.

IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».

- послушайте, какую сказку придумала я,  «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.

Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».

- А теперь вы придумайте свою сказку.

V. Психогимнастика «Грустно-радостно».

-Ребята, покажите выражением лица,  как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).

-А теперь покажите,  как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).

- Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.

- Молодцы, ребята старайтесь  никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...