Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Тема: «Кто как кричит?»

    Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.

    Методы обучения: наглядный метод, беседа.

    Методические приёмы:   сюрпризный момент,  показ, объяснение, игра, поощрение.

    Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.

     

    Ход занятия:

    I. Оргмомент.

    -Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

    II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)

    - А  отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).

    -Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).

    -Скажите,  а как называют детёныша  лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)

    - Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама жеребёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)

    -Правильно, молодцы.

    - Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).

    - Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).

    -Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).

    - Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама поросёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)

    -Поросёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)

    -Правильно, молодцы.

    - А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).

    - Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).

    -Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).

    - Правильно. Скажите  козлёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама козлёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Козлёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).

    -Правильно, молодцы.

    - III. Физминутка

    Подвижная игра «Телёнок»

    Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

    Показывают «рожки» из пальцев.

    Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

    Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.

    Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на  двух ногах вместе.

    Показывают «ушки» из лодошек.

    Му-му-му, испугаю - Два прыжка на  двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.

    Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».

     

    - Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му)  (выставляет картинку коровы).

    -А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)

    -А  как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).

    -Молодцы.

     

    IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».

    - послушайте, какую сказку придумала я,  «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.

    Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».

    - А теперь вы придумайте свою сказку.

    V. Психогимнастика «Грустно-радостно».

    -Ребята, покажите выражением лица,  как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).

    -А теперь покажите,  как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).

    - Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.

    - Молодцы, ребята старайтесь  никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    во второй младшей группе

    Подготовил:

    Воспитатель

    Чедырева А.В.


    Тема: «Кто как кричит?»

    Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький) звуковая культура речи: уточнить  и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса; воспитывать интерес к домашним животным.

    Методы обучения: наглядный метод, беседа.

    Методические приёмы:   сюрпризный момент,  показ, объяснение, игра, поощрение.

    Оборудование: иллюстрации животных, мнемотаблица, мультимедийный проектор.

    Ход занятия:

    I. Оргмомент.

    -Ребята сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

    II. -Скажите, кто из вас видел настоящих домашних животных? Каких? (инд.ответы детей)

    - А  отгадайте, кто так кричит (И-и-и-и)? (Лошадь).

    -Правильно, молодцы так она кричит и зовёт своего детёныша к себе (выставляет картинку лошади).

    -Скажите,  а как называют детёныша  лошади? (жеребёнок) (Воспитатель выставляет картинку жеребёнка)

    - Правильно. Посмотрите на экран, жерёбёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама жеребёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Жерёбёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит жеребёнок? (дети кричат И-и-и)

    -Правильно, молодцы.

    - Послушайте, а так кто кричит (Хрю-хрю)? (Свинья).

    - Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку свиньи).

    -Скажите, а как называют детёныша свиньи? ( Поросёнок) (Воспитатель выставляет картинку поросёнка).

    - Правильно. Посмотрите, поросёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама поросёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Поросёнок также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит поросёнок? Давайте, мы покажем. (Дети кричат Хрю-хрю-хрю)

    -Поросёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит поросёнок? (дети кричат Хрю-хрю-хрю)

    -Правильно, молодцы.

    - А теперь послушайте, а так кто кричит (Ме-ме-ме)? (Коза).

    - Верно, так она кричит и тоже завёт своего детёныша (выставляет картинку козы).

    -Скажите, а как называют детёныша козы? (Козлёнок) (Воспитатель выставляет картинку козлёнка).

    - Правильно. Скажите  козлёнок большой или маленький? (маленький)

    - А мама козлёнка,  какая тоже маленькая? ( Нет, большая)

    -Козлёнок  также умеет кричать как мама, только он кричит тоненько.

    -Как кричит козлёнок? (дети кричат Ме-ме-ме).

    -Правильно, молодцы.

    - III. Физминутка

    Подвижная игра «Телёнок»

    Му-му-му, я рогатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

    Показывают «рожки» из пальцев.

    Му-му-му, я хвостатый - Два прыжка на двух ногах вместе.

    Показывают «хвостик»: отводят руки за спину.

    Му-му-му, я ушастый - Два прыжка на  двух ногах вместе.

    Показывают «ушки» из лодошек.

    Му-му-му, испугаю - Два прыжка на  двух ногах вместе, топают. Показывают «рожки» из пальцев.

    Му-му-му, забодаю - Два прыжка на двух ногах вместе, топают. «Бодаются».

    - Ребята, а как кричит мама-корова? (Му-му-му)  (выставляет картинку коровы).

    -А как зовут детёныша коровы? (Телёнок) (выставляет картинку телёнка)

    -А  как он зовёт свою маму-корову? (Му-му-му).

    -Молодцы.

    IV. Составление рассказа по мнемотаблице «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму».

    - послушайте, какую сказку придумала я,  «Как маленький телёнок потерялся и нашёл свою маму» с опорой на мнемотаблицу.

    Пример: «Жили были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лугу. Телёночек потерялся. Стал он плакать и звать маму «Му-му». Мама услышала и позвала его «Му-Му». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась и телёнок тоже».

    - А теперь вы придумайте свою сказку.

    V. Психогимнастика «Грустно-радостно».

    -Ребята, покажите выражением лица,  как грустно было телёнку и его маме-корове, когда он потерялся? (Дети показывают грусть).

    -А теперь покажите,  как они радовались, когда нашли друг-друга. (Показ радости).

    - Вот мы и помогли теленку найти свою маму-корову.

    - Молодцы, ребята старайтесь  никогда не теряться и быть всегда рядом с мамой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...