Правила дорожного движения
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Новикова Екатерина Леонидовна

Расширяем и углубляем знания детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД «Сказочная страна дорожных знаков»

Тема«Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Труд»,

«Художественное творчество».

Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения

Задачи:

1) Учить детей правилам дорожного движения;

2) Уточнить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, о светофоре;

3) Закрепить представление у детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

4) Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе движения на улице;

• самостоятельность и ответственность.

Воспитывать:

• грамотность желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Словарная работа:

Обогащать речь детей словами, (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);.

Оборудование:

Выставка детских самодельных книжек по правилам дородного движения.

Круги красного, желтого, зеленого цвета, шаблон светофора, дорожные знаки, презентация «Правила дорожного движения для детей»; клей, кубики красного, желтого и зеленого цвета,4 разрезные дорожные знаки, сигналы светофора.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», - дидактические игры«Что такое улица»«Дорожные знаки»

1.Организационный момент:

(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).

Дети, что это за звуки? (Кто- то попал в аварию). Давайте присядем на стульчики и расскажу вам одну очень грустную историю.

Воспитатель: «Жили – не тужили в одной сказочной стране дорожные знаки и машины. И был у них король Светофор и его помощница зебра. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Всё бы нечего если б не появилась в сказочной стране злая волшебница «Неразбериха». Прилетела она ночью в город и пока все спали, перемешала все дорожные знаки. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох. А «Неразбериха» только этому и рада, получилось у неё свои коварные планы осуществить.

Мотивация деятельности:

Но не тут то было. Помощница короля Светофора – зебра – решила всё исправить. Но, для этого ей понадобится ваша помощь. Нужно найти «Неразбериху» которая спряталась в дремучем лесу и вернуть всё на свои места. Ребята, вы готовы помочь зебре и вернуть жителям сказочной страны дорожные знаки?

Тогда в путь!

Игра «Путешествие»

Для того, чтобы отправиться в путешествие, мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный транспорт. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, машина, трамвай, троллейбус и тд.)

(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус)

Воспитатель: А пока мы будем ехать в автобусе, мы немного поговорим. Напомните мне, пожалуйста, что такое улица?

Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…

Воспитатель: По какой части проезжают машины…. (по проезжей части)

А какие машины можно встретить на улице?

А как называются машины, которые перевозят людей? (Пассажирский транспорт).

Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые).

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала. (машина)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

Молодцы!

А вот и остановка.

Воспитатель: Мы подъехали к реке. Как же нам переправиться на другой берег – каким транспортом мы воспользуемся?

Дети: Водным! (перечисляют). Какие виды водного транспорта вы еще знаете?

(Звучит шум реки, дети занимают места)

Воспитатель: Почему он называется водный? Ребята, давайте вспомним правила поведения на воде.

Можно кататься на лодке без взрослых? Почему? (Кататься можно только под присмотром взрослых).

Можно раскачивать лодку во время плавания? Почему? (Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать.)

А еще, ребята, нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него. Иначе она может перевернуться.

Пока мы с вами вспоминали правила, наша лодка подошла к берегу.

Здесь начинается густой лес – и теперь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

Ребята, скажите, кого называют пешеходами? (людей, которые передвигаются по улице пешком).

Где ходят пешеходы по улице? (По тротуару)

А в лесу (по тропинке).

И мы с вами тоже пойдем по тропинке.

(На тропинке лежат красные, зеленые и желтые круги)

Ребята, что это? Это «Неразбериха» разобрала светофор и разбросала его по лесу.

Игра «Разрезной светофор»

Что же нам делать? Как мы можем починить светофор? Давайте соберем его. Мы разделимся с вами на команды: 1 команда собирает разрезанные на части круги светофора;

2- наклеивает круги,

3- строит из кубиков.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

А зачем вообще нужен, светофор?

На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся (Стой)

Желтый скажет пешеходу (Приготовься) к переходу.

А зеленый впереди говорит он всем (Иди).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – грозят пальцем.

Молодцы!

Вот мы и добрались до логова «Неразберихи» . (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками). Посмотрите, а вот и дорожные знаки. Но чтобы их получить необходимо выполнить задания.

Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите, зачем нужны дорожные знаки?(Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности).

Игра «Найди знак».

Я буду читать вам загадку, а вы должны найти знак и сказать, что он обозначает.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход» или наша помощница зебра)

: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

3. В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети»

(«Дети»)

Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!»

Ребята, знак «Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. (Для водителей). Где стоят такие знаки? (Возле школ, детских садов).

Вот мы и разобрались в дорожных знаках, теперь их можно вернуть на сои места на улицах сказочного города.

Кого- то мы забыли дети?

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Вот мы и расколдовали короля сказочной страны

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

И вернуться я вам предлагаю на воздушном транспорте. (Дети перечисляют). Какие виды воздушного транспорта вы знаете? А вот и наш самолет. Занимайте места.

Ребята, кому мы сегодня помогли? (жителям сказочной страны). Кто похитил дорожные знаки? Какие дорожные знаки мы вернули жителям страны? ( «Дети»«Велосипедная дорожка», пешеходная дорожка») Кто нам помогал в путешествии?

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли жителям страны вернуть дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в сказочной стране снова наступит порядок.

Везде и всюду правила

Их нужно знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...