«Составление описательного рассказа» развитие речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

Технологическая карта по развитию речи  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №  

Тема:   «Составление описательного рассказа» развитие речи в средней группе.

Цель: создавать условия для  обогащения    словаря     детей     правильными названиями окружающих предметов , их   свойств   и   действий.  

Задачи:  учить    описывать    игрушку,    называть    ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

2. Формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием.

3. Учить составлять рассказ по картине.

4. Обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой (блестящий, скрипучий).

5. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

6. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его.

Материалы и оборудование:   Картина«Дети кормят птиц», мольберт; веточка еловая, письмо. Карточки для игры«Один – много»«Скажи ласково».

Интеграция образовательных областей:  

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о зиме, лесе, показ иллюстраций. Экскурсии по территории детского сада. Рассматривание снега, снежинок через увеличительное стекло. Сочинение рассказов о сказочных лесных зверях. 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

  Ой, ребята, вы обратили внимание, здесь чьи - то следы. Странно, утром полы в группе были чистыми, может, это кто-то из детей здесь успел пробежать.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, свои подошвы от обуви. Нет, не похожи. Это ведь снежные следы.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь пробегал? (зайчик)

Да похожи на заячьи. А куда же сам зайчик ускакал. Давайте мы по следам пойдем и узнаем, куда он ускакал. (Идем по следам)

Смотрите. Веточка лежит, наверное, ее уронил наш зайчик, а на веточке письмо.

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 Дорогие друзья!

Если вы читаете это письмо, значит, заяц выполнил мою просьбу.

Каждый год я наблюдаю за вашим детским садом, и вы мне очень понравились.

Я хочу, чтобы вы угадали кто же я такая. А для этого вы должны выполнить мои задания.

С уважением к вам таинственная незнакомка.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кто же написал нам письмо?

Вы согласны выполнить задания незнакомки? (Да)

 

  

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

 Проходите и садитесь на стульчики. (Воспитатель поворачивает мольберт)

- А вот и первое задание. Сегодня, мы будем учиться составлять рассказ по картине.

Дети рассматривают картину (1 минута)

 

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

 Вопросы по картине:

• Какое время года изображено на картине(Зима)

• Почему, вы думаете, что это зима? (Деревья в снегу, река покрылась льдом, дети одеты в теплую одежду, кормят птиц, повсюду лежит снег)

• Что вы видите на картине(деревья, речка, детиптицы)

• Как, зима на картине поступила с речкой(Она заморозила речку, речка покрылась льдом)

• А как зима поступила с деревьями? (Покрыла их снегом, одела в легкие снеговые шубы)

• А для чего это нужно деревьям? (Чтобы они не замерзли)

• Как одеты дети? В какую одежду? (Теплую, у всех шапки, шарфы, варежки, теплые куртки, штаны и сапоги)

• Ребята, а для чего дети, пришли в зимний парк(Покормить птиц)

• Каких птиц они кормят(Синички и воробьи)

• А какая погода изображена на картине? Теплая или холодная? (Теплая)

• Почему? (Потому что дети сняли варежки)

• Какое настроение у детей(Хорошее, веселое)

• Почему, вы так решили? (Дети улыбаются, они радуются приходу зимы)

• Ребята, а как мы назовем эту картину? («Дети в парке»«Дети кормят птиц»)

 

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

 Молодцы. Мы с вами рассмотрели картину, ответили на вопросы, и теперь попробуем составить рассказ.

Воспитатель: Сейчас, я составлю рассказ, а вы внимательно послушайте.

Рассказ называется «Дети в парке кормят птиц»

«Наступила зима. Выпал блестящий, скрипучий и пушистый снег. Речка покрылась льдом. Деревья оделись в легкие снеговые шубы. Дети одели теплые вещи и вышли в парккормить птиц. К ним прилетели синички и воробьи. Дети были очень рады теплому, зимнему деньку».

Воспитатель: Вот такой у меня получился рассказ. Теперь, мы послушаем ваши рассказы(Рассказывают 3 – 4 ребенка)

Физминутка:

Покатились санки вниз, Дети вращают руки перед собой.

Крепче, мой дружок, держись! Обхватывают руками плечи.

Ты сиди, не упади, Грозят пальчиком.

Там канавка впереди. Вытягивают обе руки перед собой.

Надо ездить осторожно, Грозят пальчиком.

А не то разбиться можно! Наклоняются вперед.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы справились с первым заданием. Нас ждет второе задание:

Игра «Один – много»

Снежинка – много снежинок

Санки – много санок

Елка – много елок

Птица – много птиц

Заяц – много зайцев

След – много следов

Игра «Скажи ласково»

Снег – снежок

Ветер – ветерок

Снеговик – снеговичок

Санки – саночки

Мороз – морозец

Зима - зимушка

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. А теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей). А для чего мы это с вами делали? (Чтобы отгадать, кто нам написал письмо). Я надеюсь, вы догадались, кто же нам письмо написал, что это за таинственная незнакомка? (Зима)

Если дети не догадались, воспитатель читает детям загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла. (зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

Воспитатель: Конечно же, это волшебница – зима. 

 

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

 

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Открытое занятие "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Программное содержание.Учить детей описывать игрушку, называя ее наиболее характерные признаки, составлять короткий рассказ об игрушке. Формировать у ребят грамматический строй речи и активизировать с...

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.

Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Использование мнемотехники при составлении описательного рассказа о диких животных» (Средняя группа).

Развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; Формировать грамматический строй речи с помощью приемов слово...