Зайчишка- трусишка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Воронина Алла Валерьевна

   занятие проводится в игровой форме по потешкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_sarafan.docx20.07 КБ
Файл zaychishka-_trus_konspekt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

       НОД  «Знакомство с костюмом  Дуняши.» 
 


Задачи:

1.Познакомить детей с русским женским народным костюмом.

 2. Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе.

3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. 

Материал:   презентация «одежда Дуняши», чудесный мешочек, сарафан украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат) на каждого ребёнка.


Предварительная работа:  экскурсия в  мини-музей ДОУ, знакомство с русскими народными потешками, заучивание потешки «Расти коса до пояса». 

Ход занятия

этапы, методы и приемы

деятельность  воспитателя

деятельность детей

слайд 1

слайд 2

словарная работа

слайд 3

слайд4

слайд 5

художественное

слово

физкультминутка

Проблемная ситуация

практическая

часть

итог

К нам в гости пришла  девочка Дуняша. У Дуни, так как она русская, русский народный костюм. Во что же одета наша гостья?

Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. ( показ)
-Повторим все вместе – это рубаха. 
-Это сарафан. (показ) Он украшен красивой тесьмой. Повторим все вместе сарафан. 
-На голове у Дуняши – кокошник (показ), он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник. 

 Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Дуняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше, очень давно

А какая у Дуняши длинная коса. У наших девочек тоже есть косы и когда мы их расчёсываем, то вспоминаем потешку «Расти коса до пояса». 
Для нашей Дуняши давайте расскажем  эту потешку
Расти коса, до пояса не вырони ни волоса. 
Расти косынька до пят все волосоньки в ряд. 
Расти коса не путайся маму Дуня слушайся. 

Ребята, а Дуняша нам ещё, что-то принесла, посмотрим что это? (вос-ль показывает мешочек и достаёт оттуда настоящий сарафан) У Дуняши к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Дуняша очень просит вас помочь ей. Поможем? 
Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту,  её надо украсить. Вот здесь в коробочке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан. (вос-ль одевает сарафан на девочку) 
Я первым прикреплю квадрат, а затем мы прикрепим круг, какую фигуру дальше будет прикреплять? (квадрат) -Теперь мы с вами сядем на стулья и посмотрим, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан. (воспитатель предлагает девочке в сарафане: покружись, покажи нам, какой сарафан стал красивый и нарядный). Как вы думаете, теперь Дуняша может идти в гости? (вос-ль снимает сарафан с девочки и отдаёт его Дуняше

За нашу помощь Дуня нам принесла подарок (вос-ль показывает детям коробку) Это игра «Собери костюм Дуняши». 
-Мы сегодня познакомились с русским народным костюмом. Поэтому мы сможем играть в эту игру. 
-На этом наше занятие окончено. Я вами очень довольна, вы молодцы

сидят на стульях полукругом

дети рассказывают

потешку стоя.

дети поочерёдно прикрепляют круг, квадрат, которые крепятся к белой ленте на липучки 





Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

  тема :      Заучивание наизусть потешки  « Зайчишка- трусишка»

Цель: создание условий для заучивание наизусть новой  потешки.

Задачи:  1. Познакомить детей  с  потешкой «Зайчишка-трусишка»;

                2.Продолжать учить  отвечать на вопрос  сколько;

                3.Обогащать речь детей словами: зайчишка,трусишка,

                  грызет.

Предварительная  работа:

Экскурсия на огород;

Рассматривание предметных картинок « овощи»

Заучивание  стихотворения « Серый зайка умывается»

Дидактическая игра «Огород»

Оборудование: зимний сад;

 магнитная доска;

 магниты;

 предметные картинки: капуста, морковь;

мнемотаблица;

стулья.

Методы, приемы,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Аудиозапись звука леса.

Основная  часть

Рассматривание

предметных картинок

Загадка

Словарная работа

Работа по вопросам

Художественное слово

Первичное рассказывание

Работа по мнемотаблице

Физминутка

Вторичное рассказывание

Самостоятельное

Рассказывание

Итог

Воспитатель рассказывает потешку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,  

в ямку бух.

А пришли мы  с вами на

огород.

Что растет на огороде?

Сколько растет капусты на огороде?

Сколько моркови?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 А  лаского можно  назвать зайчишка.

Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка

Воспитатель вешает картинку на доску

Кто это?

Сколько зайчиков на

картинке?

Что любит заяц грызть?

Воспитатель рассказывает потешку

И вешает картинки.

«Зайчишка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

капусту нашел.

Сидит  грызет.

Иди прочь

Хозяин идет».

Воспитатель показывает мнемотаблицы

Кто это?

Где он бежал?

Куда забежал?

Что нашел?

Что делает зайчишка?

Кто у нас в гостях?

Давайте покажем, как

Зайка собирался к нам

В гости.

Серый зайка умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо - вытер сухо.

Воспитатель рассказывает потешку

Кто прибегал на огород?

Что зайчик нашел

на огроде?

Зайчишка- трусишка убежал  и нам пора в группу.

Дети идут за воспитателем  и выполняют движения по тексту.

Ответы детей: капуста, морковка.

Много

Много

Заяц

Дети повторяют

хором  и индивидуально.

Зайчишка-трусишка

Один

Морковку, капусту.

Дети сидят на стульях

Полукругом.

Зайчишка- трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку, капусту

Сидит  грызет

Дети встают на ноги, около стульчиков

Движения по тексту.

Дети повторяют

2-3 ребенка рассказывают

Потешку по мнемотабли

Це

Зайчишка- трусишка

Морковку, капусту.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...

"Зайчишка-трусишка"

Вид занятия: лепкаПрограммное содержание:учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;закреплять приемы лепки и соединения частей;воспитывать активность, самостоят...

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...