"Зайчишка-трусишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Назипова Гузель Робертовна

Вид занятия: лепка

Программное содержание:

  1. учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
  2. закреплять приемы лепки и соединения частей;
  3. воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaychishka-trusishka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: лепка

Тема: «Зайчишка-трусишка»

Программное содержание:

  1. учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
  2. закреплять приемы лепки и соединения частей;
  3. воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование: игрушечный зайчик, глина, дощечки, елочки.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми игрушечный зайчик. Выделить его части — форму.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Уточнить у детей последовательность работы.
  5. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Ход занятия:

Ι. На столе постелена зеленая ткань и расставлены на нем елочки, а за одной из них спрятан зайчик.

В: Посмотрите, дети, это лесная поляна. Тут растут елки. Тихо, тихо на лесной поляне. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка — длинные ушки, короткий хвост. Зайчик,  что ты тут делаешь?

З: Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей – зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.

В: Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей — много таких же длинноухих зайчат. Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

ΙΙ. З: Пусть дети скажут, какой формы у меня голова и туловище. На что они похожи?

Д: На овал (на яичко).

Д: Сперва нам нужно разделить глину на 3 части: 1 – большая часть для туловища, 2 – поменьше для головы, 3 – самая маленькая для лап, ушей и хвоста.

В: А кто скажет, как слепить овальную форму?

Д: Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

З: Правильно. Видите, дети, у меня голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

В: У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яички (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

          Ребенок примазывает голову к туловище и называет способ крепления частей.

В: А теперь мы с вами слепим для зайчика ушки. Нам нужно взять чуть-чуть глины, раскатать его между ладонями и у нас получился длинный цилиндр. Как из этого длинного цилиндра сделать два одинаковых ушей?

Д: Разделить его пополам.

В: Правильно. Кто хочет показать, как следует прикреплять уши к голове, чтобы они не оторвались?

          Приглашаю желающего ребенка показать прием примазывания частей друг к другу.

В: А из этих длинных цилиндриков надо сделать надо сделать передние и задние лапки.

В: Нам еще осталось слепить для зайчика хвостик. Для этого нам надо взять маленький комочек глины, положить на левую ладонь и пальцем правой руки скатать маленький шарик. Вот так. Теперь этот маленький хвостик прикрепить к туловище.

В: Вот тебе, зайчик, первый товарищ! А почему у тебя ушки опущены и лежат на спине?

З: Тут спокойно, лисы нет, и я отдыхаю. Но если я услышу какой-нибудь шорох или шаги, то сразу подниму ушки вверх, так же, как поднял ушки мой новый товарищ.

В: Давайте немножечко отдохнем! Физкультминутка.

«Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. С чего начнем лепить зайчика?

Д: С деления глины на 3 части.

В: С какой части следует начинать лепку?

Д: С туловища.       

          В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).

ΙΙΙ. В: Ребята, кто закончил, несите все свои зайчики на лесную полянку.  

В: Зайчик, тебе понравились твои новые друзья?

З: Да. Теперь лиса не посмеет напасть на нас. Спасибо вам. Я вам принес гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Зайчишка- трусишка»

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаРазвитие речиТема: «Зайчишка- трусишка»...

План - конспект занятия по развитию речи "Зайчишка - трусишка".

Програма кузывает на необходимость знакомства детей с родной культуроой, заучивания с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей 3-4 лет...

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: "Зайчишка-Трусишка по полю скакал"

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе...

Зайчишка- трусишка

 занятие проводится в игровой форме по потешкам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...