Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования
материал по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Кочеткова Людмила Викторовна

Коротко о моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_ped._deyat-ti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Лукоморье»

142720, Московская область, Ленинский район, пос. Новодрожжино, дом 14

тел. 8(495)549-23-02, 8(495)549-23-03; E-mail: detsad26@inbox.ru

Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Л. В. Кочетковой

                                                                                                               

п. Новодрожжино, 2015 г.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой

        Полностью согласна со словами Льва Николаевича, главное качество у педагога – это любовь: любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. И  в моем  сознании  постепенно  вырисовывается  модель  значимых  качеств  педагога:  ум, культура,  знание,  дисциплинированность,  коммуникативность,  эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, чувство юмора, увлеченность, активность, креативность, любовь к детям, профессионализм,  благородство.

         То, что я твердо усвоила  за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала  эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

        Моя  цель:  целостное  гармоничное  развитие  личности,  формирование  общих способностей,  эрудиции  дошкольников  в  соответствии  с  индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.

Задачи:

- создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности, развивать практическое мышление; обеспечивать возможность самопознания;

- формировать умение говорить согласно нормам литературного произношения;

-формировать умение пользоваться разнообразными интонациями, паузами и ритмом речи;

- воспитывать культуру труда, коллективизм,  человечность и милосердие, духовность, культуру поведения и бесконфликтного общения, бережное отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к книге;

- сотрудничать с родителями и воспитателями детского сада, непосредственно влияющими на интеллектуальное развитие детей и на их воспитание.

Ещё раз хочется процитировать Л.Н.Толстого:  "И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Эти слова являются ориентиром в моей работе. В своей работе я придерживаюсь чёткой организации познавательной деятельности детей.

Дошкольное образование является базой, фундаментом всего последующего обучения ребенка. Моя программа называется  «Язык родной, дружи со мной», которая направлена на литературное развитие малышей.

На занятиях я обязательно учитываю индивидуальные особенности ребёнка, его возможности  восприятия  учебного  материала,  интересы,  наклонности,  личный «субъектный»  опыт  ребёнка,  приобретённый  в  конкретных  условиях  семьи, социокультурного  окружения.

Организация работы в небольших группах помогает мне повысить активность дошкольников, вовлечь  в  работу  сильных  и  слабых  детей,  совершенствовать  навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ребятами.

Для эффективной работы на занятиях я применяю следующие современные образовательные технологии: игровые технологии, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н. А. Зайцев), система развивающео обучения Л.В. Занкова, личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

В своей педагогической работе использую и  нетрадиционные формы  занятий:  путешествие, соревнование, игра, спектакль.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....

Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования

Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду

Деятельность педагога дополнительного образования в детском саду...

Опыт работы "Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях".

В данной работе рассматривается организация деятельности педагога дополнительного образования во время занятий с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования....

Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год

АНАЛИЗ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехникеМБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год...