Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей 3-4 лет на тему «Кто в теремочке живет».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Батарева Татьяна Борисовна

Конспект по образовательной области "Развитие речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

     Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                  «Детский сад № 16»

               

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей 3-4 лет на тему «Кто в теремочке живет».

                                                                                       Разработал воспитатель

                                                                                       МБДОУ «Детский сад № 16»

                                                                                       Т.Б.Батарева

                                            г.Богородск, 2016 год.

                           Конспект НОД.

 

Цель: Формировать навыки детей эмоционально воспринимать   содержание сказки,  узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка - побегай-ка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Формировать  у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Средства: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Способы: - игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика)

                  - наглядный (показ настольного театра)

                  - словесный (загадывание загадок, беседа, вопросы к детям)

 

Ход деятельности:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной  р.н. сказки  « Теремок».

Воспитатель:- По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.
А в корзинке  разные животные. Ребята хотите, чтобы они  к нам вышли?   Тогда нам надо отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

В-ль загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит - летом улья ворошит. (Медведь )

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: - Вот и корзинка пуста. Посмотрите, сколько гостей у нас оказалось. А где же они живут, как вы думаете?

-  Где живет мышка?

Дети: - В норке.

В-ль:- А лягушка?

Дети:- В болоте

В-ль:- А зайчик?

Дети:- Под кустом.

В-ль:- А лиса где живет?

Дети: - В норе.

В-ль:- А волк?

Дети:- В логове.

В-ль:- Как называется дом медведя?

Дети:- Берлога.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, в какой сказке встретились эти животные?
Дети:-«Теремок».
Воспитатель: - И у нас  есть теремок.  Хотите показать нашим гостям? (Дети соглашаются)
Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок                                 сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок                          руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок                 соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

                                                                делая     колечки.

Вокруг терема забор                             перед собой  поставить ладони.

Чтобы не забрался вор                         хватательные движения руками.
Тук, тук, тук,   тук, тук, тук                 кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг                       развести руки в стороны.

В-ль: - Ребята, хотите послушать сказку «Теремок», а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

В-ль:-  Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Понравилась вам сказка?  Как называется сказка?  Назовите тех, кто поселился в домике - теремке?     (зайка - побегай-ка, лягушка - квакушка, мышка - норушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.)
Ответы детей.

В-ль:-  Как просились в теремок звери и что они говорили?

Ответы детей.
Воспитатель:    Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Пора прощаться (Дети говорят до-свидания). Ребята, а если хотите, то можно пригласить героев сказки к нам в гости снова! (Дети соглашаются и приглашают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"

Конспект  ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста  Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Кто в теремочке живет?"

Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы,...

Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»

Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

Сценарий НОД по образовательной области "Развитию речи" для детей 6-7 летнего возраста тема "Лесная прогулка"

Сценарий НОД по образовательной области "Развитие речи" для детей 6-7 лет на тему "Лесная прогулка"Итоговая НОД в подготовительной групе по разделу "Осень": уточнение зна...