Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коркина Ольга Александровна

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста  Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

Составление рассказа

«Сережа и щенок на прогулке»

Программное содержание:

Образовательные: 

1. Закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку;

2. Совершенствовать умение формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно;

3.Продолжать закреплять умение рисовать по представлению.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее.

2. Способствовать развитию умения составлять рассказ по картинке.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение оценивать нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивать их со своими поступками;

2.Формировать навыки сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и чтение рассказов по теме «Домашние животные», составление рассказа по картинке.

Индивидуальная работа:  Способствовать развитию умения составлять рассказ на заданную тему по плану у Алисы и Лизы, продолжать формировать умение употреблять в речи сравнения, обобщения, дополнения Артема и Никиту.

Словарная работа: лохматенький, висячий, завалинка

Демонстрационный материал: Картинки с изображением щенков, объявление на заборе, сюжетные картинки Сережа и щенок.

Раздаточный материал: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.

Ход ООД:

Воспитатель:  На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.

Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».

-Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: « Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый».

Воспитатель:  Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.

Дети  по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.

Физминутка «Щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель:  Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.

Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так  хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т.д.

Воспитатель:   Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется  вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре). Мы сможем построить конуру по точкам на листе бумаги, называя слова-действия. Что умеют делать собаки? Кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку.

Воспитатель:  Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я  прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать:

«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на столах модель рассказа, чтобы получилось три части: начало, середина, конец.

Воспитатель:  Давайте закончим фразу, которую я начну, чтобы получилось складно:

«Мы на улицу пошли (и щеночка там нашли)».

«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».

«Ты, собачка, где гуляла?» (Деткам косточки искала)».

«Мы с собачкою гуляли – (ничего не потеряли)».

-Миша подружился со щенком, так что про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение? Можно ли его использовать в рассказах? В каких?

Пальчиковая гимнастика

Взаперти сидел щенок.

Хвостиком вилял,

Хозяев поджидал.

Рисование «Мой щенок».

-Рассмотрите рисунки-схемы пошагового изображения щенка:

1.Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.

Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

 Итог занятия.

-У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.

-Какие клички вы дадите щенкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ».

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧИТАЕМ СЛОВА ПО КАРТИНКАМ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"

Конспект  ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...