Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми второй младшей группы

По теме : «Пересказ сказки «Репка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_pereskaz_skazki_repka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми второй младшей группы

По теме : «Пересказ сказки «Репка»

составил воспитатель

ГБДОУ № 45 Фрунзенского района

Калмыкова Александра Андреевна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Связная речь: учить детей совместному со взрослым пересказу сказки.

Словарь  и грамматика: учить правильно, по смыслу, называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков «М»«Мь». Различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбу.

Материалы: настольный театр «Репка». Игрушки (Кошка, котёнок, собака, щенок, мышка, мишка).

Предшествующая работарассказ сказки «Репка» во время развлечения с показом сказки на фланелеграфе, беседа о животных и их детёнышах.

Ход:

- Ребята, сели все удобно, кажется, я что-то слышу. Стук в дверь. Кто к нам идет? Какой - то дедушка пришел!

- Здравствуйте, дети! Я очень люблю репу, а где ее взять – не знаю.

- Дедушка, а ты посади репу в землю.

-А что делать, чтобы она выросла большая и сладкая? Нужно о ней заботится. Поливать, ухаживать, она и вырастет большая пребольшая.

- Спасибо, я так и сделаю.

- Дети послушайте сказку «Репка»Рассказываю детям выразительно сказку, не торопясь. Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.

- А сейчас, ребята, мы будем рассказывать сказку вместе. Воспитатель начал рассказывать, дети заканчивают.

- Посадил дед (репку, выросла репка (большая – при большая) и т. д.

Затем предлагаю ребенку взять «репку» и «посадить», взять деда и рассказать начало сказки до слов «Позвала бабка внучку» и т. д.

(Действие с персонажами настольного театра)

Физ. минутка.

Вот мы репку посадили.

И водой её полили.

А теперь её потянем.

И из репки кашу сварим.

И будем от репки

Здоровые и крепкие.

Упражнение повторяется несколько раз.

- Дети, кошка помогала тянуть репку? Эта мама – кошка. Как она мяукает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Выбегает игрушка котенок. Правильно, а как мяукает котенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).

- Кто из домашних питомцев помогал тянуть репку? Собака Жучка. Эта Как она гавкает? (хоровые индивидуальные ответы произносят на низких нотах). А кто ее детеныш? Щенок. Правильно, а как гавкает щенок? (индивидуальные и хоровые упражнения).

Выбегает мышка. Она маленькая, но помогла вытащить репку. Мышка живет в норке.

Выбегает мишка. Кто это? Он большой лохматый, очень любит мед. Ставлю медвежонка и мышку. Вова, покажи, где мышка? Дима, покажи мишку? Я сейчас загадаю загадку, а вы угадаете про кого она: про мышку или мишку?

«Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?» (мышка)

«Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед». Кто это? (мишка)

Если есть, время загадываю ещё две загадки.

Под полом таится, кошки боится.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.

И когда придёт весна, просыпается от сна.

-Дети послушайте слова ммммама, ммммышка, мммаленькая, ммммышонок. Какой общий звук в этих словах? М.

Пальчиковая гимнастика:

Репку мы сажаем,

Репку поливаем,

Вырастала репка

Хороша и крепка.

Вытянуть не можем

Кто же нам поможет?

Тянем – потянем. УХ!

- Ребята, вы все очень хорошо занимались и играли с мышкой и мишкой. А как вы пересказывали сказку «Репка» дедушке очень понравилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной ОД с детьми старшей группы по речевому развитию на тему: Пересказ сказки А. Алиша : «Два петуха»

План-конспект занятия по речевому развитию был специально написан к тематической неделе "День народного единства"....

Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"

Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...