"Мастер-класс родительского собрания по развитию связной речи дошкольников"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Канунникова Ирина Михайловна

Мастер-класс поможет педагогам ДОУ провести родительское собрание по развитию связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС родительского собрания

«Развитие связной речи у детей  старшего дошкольного возраста»

Провел воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга»

Канунникова И.М.

Цели:

  1. Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
  2. Повысить уровень компетентности родителей в развитии связной речи.

Задачи:

  1. Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
  2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.
  3. Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы формирования связной речи.

Связная речь

Связная речь – это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.

Виды рассказов по развитию связной речи

  • составление рассказа по серии предметных картинок;
  • составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на план ( схему);
  • составление рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением последовательности;
  • составление описательного рассказа;
  • составление творческого рассказа.

Виды пересказов

  1. Последовательный, полный (подробный).

Цель: учить детей передавать содержание последовательно.

  1. Выборочный.

Цель: научить чувствовать сюжетные линии. (Умение отделять одну узкую тему от всего текста).

  1. Краткий.

Цель: передавать услышанное коротко, тезисно (умение обобщать).

  1. Творческий.

Цель: самостоятельное додумывание сюжета (ситуации):

  • пересказ текста;
  • составление рассказа из нескольких текстов;
  • составление рассказа на основе личного опыта;

Требования к текстам

  • интересен;
  • доступен;
  • с учётом возраста;
  • с учётом структуры.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Китайская пословица

Задание детям: составить предложение по схеме

Аналогичное задание выполняют родители

Задание родителям: разложить карточки из знакомой сказки в нужной последовательности, задать детям вопросы по содержанию сказки

Задание родителям: составить рассказ «Фруктовый сад» по типу цепной организации связно, логично, последовательно

Аналогичное задание выполняет ребёнок

Задание детям: составить рассказ «Поход за сосновыми шишками» с опорой на схему (моделирование)

Задание родителям: составить описательный рассказ о диком животном с опорой на схему.

Аналогичное задание выполняет ребёнок

Задание детям : составить рассказ по сюжетной картине «В осеннем парке»

Аналогичное задание выполняют родители (игра- соревнование)

Дети дают оценку рассказам родителей

Задание детям: составить рассказ «Верные друзья» по серии сюжетных картин

Аналогичное задание выполняют родители (игра- соревнование)

Задание детям: составить весёлый и интересный рассказ «Зимние забавы» с опорой на сюжетные картинки (фланелеграф).

Задание детям: составить творческий рассказ с опорой на предметные картинки (игра «Рыболов»).

Аналогичное задание для родителей (игра – соревнование)

Творческий рассказ с опорой на предметные картинки Безруковой Лены

«Наступил Новый год. Все рады этому празднику: и мышата, и добрый пёс Дружок, только грустно было щуке в речном водоёме, потому что на дне реки не было зелёной ёлки.»

Творческий рассказ с опорой на предметные картинки дедушки Николая Анатольевича (игра «Рыболов»)

«Однажды мы с внуком пошли на рыбалку. Лодка находилась на берегу реки. Ключом мы открыли замок, на который была закреплена лодка, и поплыли рыбачить. В этот день мы пришли домой с богатым уловом.»

Взаимодействие с семьёй носит творческий характер

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К . Д. Ушинский

Очень важно в достижении результатов в коррекционном процессе по совершенствованию связной речи показать родителям наглядно практические приёмы работы, позволяющие эффективно развивать речевые способности детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. "Использование приемов ТРИЗ в развитии связной речи".

Успех любого обучения и воспитания во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, побудить их к творческой деятельности, вызвать ин...

Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования  как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....

Мастер-класс "Лего-технология", как способ развития связной речи дошкольников

Использование лего, как способ развития всех компонентов речи детей дошкольного возраста вне занятий...