Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Елена Николаевна

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц.

Ситуативные разговоры с детьми.

Дидактические игры.

Театрализованные игры (игры-имитации, игры-диалоги и др.)

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров.

Разучивание стихов.

Рассказ.

Беседы.

Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные).

Игра-фантазирование, речетворчество.

Викторины.

Чтение и сочинение загадок, пословиц, поговорок, дразнилок, считалок и др.

Проблемные ситуации.

Продуктивная деятельность.

Оформление тематических выставок книг (н-р, «Этот удивительный мир животных», «Осень», «Знакомимся с А.С. Пушкиным» и др.)

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

Интегративная деятельность (рисование, лепка, аппликация по мотивам знакомых стихов и сказок; рисование иллюстраций к художественным произведениям; чтение и слушание музыки и др.).

Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные).

Продуктивная деятельность.

Рассматривание иллюстраций книг.

Дидактические игры.

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи).

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природе;  формирование первичных ценностных представлений).

«Художественное творчество» (развитие детского творчества).

«Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения  и усиления эмоционального восприятия художественных произведений).

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Чтение  детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений).

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми: актерами, детскими поэтами, библиотекарем и др.).
  • Тематические музыкально-литературные гостиные («Унылая пора – очей очарованье», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»  и др.), литературные викторины.
  • Семейные проекты («Читаем и придумываем вместе»).
  • Маршруты выходного дня (детскме театры, библиотеки).

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Родительские клубы («Клуб любителей детской ниги/театра»).
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Устные педагогические журналы («Возраст почемучек», «От книголюба к успешности в школе»)

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».

Цель:1.Формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».

Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».

Цель:овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø  сенсорное развитие;Ø  развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».

Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø  развитие продуктивной деятельности...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø  развитие  музыкально-художественной деятельности;Ø  приобщение к музыкал...

Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».

формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø  развитие трудовой деятельности;Ø  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...