Мой край
проект по развитию речи на тему

Лисина Светлана Александровна

Мой край

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kray.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 5-6 лет "Люби и знай свой край".

 

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В Орлов''

Адресная группа: дети 5 – 6 лет

Гипотеза: Родина у человека одна и она нужна, чтобы были все счастливы.

Основополагающий вопрос: Нужна ли человеку Родина?

Содержательные вопросы:

 Есть ли Родина у животных?

 Как возник наш поселок? Край?

 Как живут и общаются люди в других странах? Городах?

Проблемные вопросы:

 Что такое родной край?

 Хорошо ли жить на Северном полюсе?

 Хотелось ли вам жить в далекой стране?

Планируемые результаты представления исследования:

 Иметь представление о родном крае, о людях и их обычаях, о традициях, фольклоре, труде.

 Любить и беречь природу родного края.

 Организация экскурсий по родному краю (совместно с родителями).

 Организация выставки детских рисунков на тему: «Люби и знай свой край»

Аннотация к проекту

Педагогический проект средней продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.

По типу проект проводится до начала его реализации.

Ход проекта

1.Организационно– подготовительный этап (4 занятия)

1) Подготовка проблемы. (История возникновения родного поселка и его достопримечательности. Рассматривание фотографий и слушание рассказов старейших жителей о родном селе).

2) Формирование основополагающего вопроса. (Нужна ли человеку Родина? Знакомство с местностью, в которой живут дети. Ориентировка в ближайших улицах).

3) Выдвижение гипотезы. (Родина у человека одна, она нужна, чтобы быть счастливым).

4) Обсуждение хода исследования:

что такое родной поселок и чем он отличается от города?

как живут и общаются люди в других странах? Городах?

 Знаешь ли ты…

- защитников нашего края?

- русскую культуру? Что это такое?

5) Обсуждение возможных источников информации:

- прослушивание и просмотр радио и телепередач о городе Мичуринске.

- чтение литературных произведений, посвященных Тамбовскому краю.

- заучивание стихотворений поэтов – земляков.

- посещение с родителями праздника «День города».

6) Привлечь родителей к работе над проектом. Обсуждение оформления результатов исследования.

- организация в детском саду выставок, посвященных родному краю.

- оформление комнаты «Русская изба»

- оформление уголка «История России и ее символика. Города России»

- богатство Тамбовского края – хлеб, лес, мед.

2. Аналитический этап.

1) Проведение тематических занятий.

- «С чего начинается Родина?»

- «Край родной Тамбовский».

- «Мичуринский – православный».

- «В гости к бабушке – Варварушке» (игры, занятия по краеведению).

- «Природа родного края».

- «Страна, в которой мы живем».

2) Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Край родной любимый» (консультации, беседы по темам: «Как знакомить детей с родным краем», «Любить – значит беречь», «Поселок имени Калинина – наша Родина»). http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/skins/common/images/cyrl/button_italic.pngЗаголовок ссылки 3. Заключительный этап

(1 занятие)

1) Подготовка к презентации результатов исследования природы.

2) Итоговое занятие: презентация альбомов с фотографиями родного края, памятных мест, рисунков детей на тему: «Край родной любимый»

Используемые источники:

1.Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Москва, 2004 г.; серия – воспитание человека.

2.Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы) Элизе Трейдинг. Москва, 2002 г.; серия – воспитание человека.

3.М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

4.Т. С. Комарова. Москва. Мозошка – Синтц, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...