Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бурлакова Елизавета Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

·       формировать образную речь;

·       умения подбирать образные выражения;

·       закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Развивающие задачи:

·       развивать речь, память;

·       образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес и любовь к сказкам;

·       учить выслушивать высказывания  товарищей;

·       формировать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация Power Point, клубочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Самара

Департамент образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 149" городского округа Самара

ул. Аминева, д. 17, г. Самара, 443125, тел.: (846) 994-81-49, факс.(846) 994-69-53,

e-mail: mbdou149@.mail.ru

Конспект

НОД по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ д/с № 149

Бурлакова Е.С.

2016

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи: 

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь;
  • умения подбирать образные выражения;
  • закрепить в памяти детей знакомые сказки.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память;
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • учить выслушивать высказывания  товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация Power Point, клубочек.

Ход занятия:

 (дети заходят под сказочную музыку в группу). (Слайд №1)

- Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек) (Слайд №2)

- Как вы думаете, какой он? (волшебный)

- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Полине и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).

- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).

- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).

- Руки расставьте в стороны как птицы (Слайд №3). Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мы с вами в гостях у сказки (Слайд 4). Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке.

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь) (Слайд №5)

 

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка) (Слайд №6)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя) (Слайд №7)

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд №8)

Вы молодцы, (Слайд №9) можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации. (Слайды №10-13)

 И с этим заданием мы с вами отлично справились. (Слайд №14) Двигаемся дальше.

Физминутка: (Слайд №15)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения).

Например: (Слайд №16) Меня зовут Дюймовочка. Я очень маленькая девочка, я появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

(Слайд №17) Карлсон – я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.

(Слайд №18) Винни-пух – я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.

(Слайд №19) Царевна Лягушка - я маленькая и зеленая, ко мне в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал меня с собой во дворец.

(Слайд №20) Чебурашка - я маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.

Молодцы, ребята! (Слайд №21) 

А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». (Слайд №22)

  • Ребята, где мы с вами побывали?
  • Чем занимались?
  • Вам понравилось?
  • Вот какие мы сегодня с вами молодцы (Слайд №23), погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР

Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"

Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"

конспект по речевому развитию"Путешествие по сказке с использованием икт"...