Главные вкладки

    План-конспект интегрированной НОД " Путешествие в зоопарк" посредством мнемотехники и приема синквейн.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Глущенко Валентина Васильевна

    Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет)

    Форма проведения: интегрированная НОД

    Форма организации: подгрупповая (5-6 лет)

    Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

    Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Словарная работа: активизация словаря: тигриный, жирафий, волчий, лисий, ослиный, вороний, моржовый.

    Цель: Формирование связной речи посредством мнемотехники и приема синквейн.

    Задачи:

    Образовательные:

    «Грамматический строй речи»:

    -  развивать умение детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;

    - закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

    «Звуковая культура речи»:

    - упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л];

    «Связная речь».

    - развивать связную речь через составление рассказов-загадок, используя мнемотаблицу-схему.

    Развивающие:

    Упражнять в правильном  употреблении слова «угощу». Развивать память, мышление, речь детей посредством приема -  синквейн, используя его модель составления.

    Воспитательные:

    Воспитывать  желание отвечать и  помогать  друзьям,  работая в парах.

    Предварительная работа: рассматривание,  беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам  о домашних и диких  животных с использованием  мнемотаблиц, составление стихотворений о дружбе, о домашних животных с использование приема синквейн, игры с использованием слов глаголов-антонимов.

    Предметно пространственная развивающая среда.
    Мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки зверей и птиц, мнемотаблица-схема, модель составления синквейн, мяч.

    «Фотоаппарат-игрушка» по количеству детей.

     

     

    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Содержание деятельности

    Действия,

    деятельность

    педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый

    результат

    I.Организационный момент.

     

    Приветствие гостей.

    Организация игры «Путешествие в зоопарк »

     

     

     

     

     

     

     

     

     Словесная игра «Перестрой фразы наоборот»

     

    Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие.

    Беседа о правилах безопасного поведения в автобусе и при выходе из него.

     

     

     

     

    Предлагает придумать фразы противоположные по смыслу, например: «Я буду говорить», а вы ответите: «Мы будем молчать»

    Приветствуют гостей.

    Занимают место в «автобусе» согласно номеру на билете.

    Вспоминают правила безопасного поведения в транспорте и при выходе из него.

     

    Проявляют интерес к разговору воспитателя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подбирают глаголы-антонимы  во множественном числе будущего времени

    II.Основная часть. 

     

    Беседа о безопасном общении с животными зоопарка

     

     

     

     

     

     

    .

     

     

     

     

    Игра со звуками [р.], [л].

     

     

     

     

     

     

     

     

    Составление описательного рассказа-загадки о сфотографированном животном зоопарка по  памяти с использованием мнемотаблицы

     

     

     

    Музыкальная физкультминутка  «Мартышки»

    Воспитатель напоминает о безопасном общении с животными зоопарка,

    раздает фотоаппараты детям, следит за тем, чтобы дети не подходили близко к экрану.

    Воспитатель предлагает девочкам сфотографировать зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчикам в названиях которых есть звук[л].

    Предлагает определить, какой звук слышится в названии животного зоопарка (появившегося на экране) и предлагает сфотографировать по заданию.

     

     

     

    Педагог просит детей составить рассказ-загадку о том, кого они фотографировали, пользуясь мнемотаблицей.

     

     

    Педагог предлагает  отдохнуть, выполнить ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки, согласно тексу песенки.

    Рассказывают правила безопасного поведения при общении с животными

     

    Берут фотоаппараты

    у воспитателя

     

     

     

     

    Рассматривают животных зоопарка на экране телевизора, определяют звуки [р], [л] в названии зверей;

    фотографируют

     

     

    Рассказывают о значении символов мнемотаблицы, слушают рассказ-загадку товарища, отгадывают

     

     

    Выполняют ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Умеют

    составлять рассказ-загадку о животном по предложенной мнемотаблице

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    III. Итог. Релаксация под музыку.

     

    Составление

     стихотворения о вороне, используя прием синквейн.

     

     

     

     

     

     

    Игра «Чей хвост?»(в парах)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игра с мячом «Угощение».
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель сообщает детям о том, что она фотографировала птицу ворону и

    предлагает составить стихотворение, используя прием синквейн.

     

     

    Воспитатель предлагает  детям поиграть с полученными фотографиями сидя на ковре.

    Правила игры:

    1.Закрыть всю фотографию ладошкой, оставить только хвост и спросить поочередно друг друга: «Чей хвост?» (на фото)

     

    Воспитатель
    предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: « Я угощу зайчика морковкой, а чем ты угостишь собачку (белку, кошку, и т.д.)


    Благодарит детей, совместно с детьми подводят итог, предлагает вернуться в детский сад, в автобусе послушать музыку .

    Совместно с воспитателем сочинят нерифмованное стихотворение по модели синквейн.

     

     

     

    Присаживаются  на ковер, разделившись на пары по желанию, играют с фотографиями.

     

     

     

     

    Стоят на ковре, образуя круг, воспитатель в кругу с мячом, ловят мяч и обратно возвращают воспитателю, отвечая на поставленный вопрос.

     

     

    Рассказывают о том, что понравилось. Садятся в автобус. Слушают музыку с закрытыми глазами. Прощаясь, идут в группу.

    Вариант стихотворения:                                 1.Ворона.                 2.Серая, пугливая.           3.Прыгает, каркает, летает.                                                4. Серая ворона сидит на заборе.                       5.Птица.

    Умеют образовывать прилагательные от существительных.

     

     

     

    Правильно употребляют слово «угощу».

     

     

     

     

    Умеют рассказать об увиденном, спокойно слушать музыку.

       
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

    План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

    план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

    Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

    План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

    Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

    План-конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники "Поход с Иванушкой в тридевятое царство".

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: развитие связной речи с помощью мнемотехники....