План-конспект интегрированной НОД " Путешествие в зоопарк" посредством мнемотехники и приема синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Глущенко Валентина Васильевна

Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет)

Форма проведения: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая (5-6 лет)

Образовательные области: приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: активизация словаря: тигриный, жирафий, волчий, лисий, ослиный, вороний, моржовый.

Цель: Формирование связной речи посредством мнемотехники и приема синквейн.

Задачи:

Образовательные:

«Грамматический строй речи»:

-  развивать умение детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

«Звуковая культура речи»:

- упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л];

«Связная речь».

- развивать связную речь через составление рассказов-загадок, используя мнемотаблицу-схему.

Развивающие:

Упражнять в правильном  употреблении слова «угощу». Развивать память, мышление, речь детей посредством приема -  синквейн, используя его модель составления.

Воспитательные:

Воспитывать  желание отвечать и  помогать  друзьям,  работая в парах.

Предварительная работа: рассматривание,  беседа и составление рассказов по предметным, сюжетным картинкам  о домашних и диких  животных с использованием  мнемотаблиц, составление стихотворений о дружбе, о домашних животных с использование приема синквейн, игры с использованием слов глаголов-антонимов.

Предметно пространственная развивающая среда.
Мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки зверей и птиц, мнемотаблица-схема, модель составления синквейн, мяч.

«Фотоаппарат-игрушка» по количеству детей.

 

 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый

результат

I.Организационный момент.

 

Приветствие гостей.

Организация игры «Путешествие в зоопарк »

 

 

 

 

 

 

 

 

 Словесная игра «Перестрой фразы наоборот»

 

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и отправиться в путешествие.

Беседа о правилах безопасного поведения в автобусе и при выходе из него.

 

 

 

 

Предлагает придумать фразы противоположные по смыслу, например: «Я буду говорить», а вы ответите: «Мы будем молчать»

Приветствуют гостей.

Занимают место в «автобусе» согласно номеру на билете.

Вспоминают правила безопасного поведения в транспорте и при выходе из него.

 

Проявляют интерес к разговору воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают глаголы-антонимы  во множественном числе будущего времени

II.Основная часть. 

 

Беседа о безопасном общении с животными зоопарка

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Игра со звуками [р.], [л].

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление описательного рассказа-загадки о сфотографированном животном зоопарка по  памяти с использованием мнемотаблицы

 

 

 

Музыкальная физкультминутка  «Мартышки»

Воспитатель напоминает о безопасном общении с животными зоопарка,

раздает фотоаппараты детям, следит за тем, чтобы дети не подходили близко к экрану.

Воспитатель предлагает девочкам сфотографировать зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчикам в названиях которых есть звук[л].

Предлагает определить, какой звук слышится в названии животного зоопарка (появившегося на экране) и предлагает сфотографировать по заданию.

 

 

 

Педагог просит детей составить рассказ-загадку о том, кого они фотографировали, пользуясь мнемотаблицей.

 

 

Педагог предлагает  отдохнуть, выполнить ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки, согласно тексу песенки.

Рассказывают правила безопасного поведения при общении с животными

 

Берут фотоаппараты

у воспитателя

 

 

 

 

Рассматривают животных зоопарка на экране телевизора, определяют звуки [р], [л] в названии зверей;

фотографируют

 

 

Рассказывают о значении символов мнемотаблицы, слушают рассказ-загадку товарища, отгадывают

 

 

Выполняют ритмические движения под музыку, имитируя действия мартышки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют

составлять рассказ-загадку о животном по предложенной мнемотаблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог. Релаксация под музыку.

 

Составление

 стихотворения о вороне, используя прием синквейн.

 

 

 

 

 

 

Игра «Чей хвост?»(в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом «Угощение».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель сообщает детям о том, что она фотографировала птицу ворону и

предлагает составить стихотворение, используя прием синквейн.

 

 

Воспитатель предлагает  детям поиграть с полученными фотографиями сидя на ковре.

Правила игры:

1.Закрыть всю фотографию ладошкой, оставить только хвост и спросить поочередно друг друга: «Чей хвост?» (на фото)

 

Воспитатель
предлагает детям угостить животных их любимым лакомством. Воспитатель бросает мяч ребенку со словами: « Я угощу зайчика морковкой, а чем ты угостишь собачку (белку, кошку, и т.д.)


Благодарит детей, совместно с детьми подводят итог, предлагает вернуться в детский сад, в автобусе послушать музыку .

Совместно с воспитателем сочинят нерифмованное стихотворение по модели синквейн.

 

 

 

Присаживаются  на ковер, разделившись на пары по желанию, играют с фотографиями.

 

 

 

 

Стоят на ковре, образуя круг, воспитатель в кругу с мячом, ловят мяч и обратно возвращают воспитателю, отвечая на поставленный вопрос.

 

 

Рассказывают о том, что понравилось. Садятся в автобус. Слушают музыку с закрытыми глазами. Прощаясь, идут в группу.

Вариант стихотворения:                                 1.Ворона.                 2.Серая, пугливая.           3.Прыгает, каркает, летает.                                                4. Серая ворона сидит на заборе.                       5.Птица.

Умеют образовывать прилагательные от существительных.

 

 

 

Правильно употребляют слово «угощу».

 

 

 

 

Умеют рассказать об увиденном, спокойно слушать музыку.

   
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

План-конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники "Поход с Иванушкой в тридевятое царство".

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: развитие связной речи с помощью мнемотехники....