Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию для детей старшего возрастаcиспользованием ЦОР                                             «Пришла весна»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

Оборудование:мультимедийная установка, на слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

 

Ход ОД:- Сегодня к нам пришли гости, ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

- Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

- Весной.

- Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

- Тает снег, день становится длиннее.

- Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

- Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

 - Какие изменения происходят весной в живой природе?

- Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

- Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- 1 группа - звери: медведь, еж, барсук

- 2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

4 слайд.

- По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

- По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

- У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

- Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

- Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

- В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

- Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

- Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Проверяем на экране. 5 слайд.

Физминуткаигра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит, 
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай, 
Лапу мне давай!”.

- Молодцы. Продолжим наш разговор.

- Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

- Прилетают птицы из теплых краев.

- Как называют этих птиц?

- Их называют перелетными.

- Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

- Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

- Какие еще есть птицы?

- Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

- Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

- По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

- У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

- Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

- Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

- Давайте проверим. 8 слайд.

- Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

- Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

- Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

- Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

- Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение

 Цель: закрепить и обобщить полученные знания

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Вывод.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tsor.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию для детей старшего возраста  c использованием ЦОР                                              «Пришла весна»

Воспитатель: Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»

Задачи.

1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.

2. Осваивать действия построения модели в форме классификационного древа, развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать умение слышать воспитателя, выполнять инструкцию, работать в паре.

Раздаточный материал: простые карандаши, бумага.

Оборудование: мультимедийная установка, на слайдах: картинки с изображением животных, которые можно классифицировать по разным основаниям (дикие животные, насекомые, перелетные и зимующие птицы).

Ход ОД:  - Сегодня к нам пришли гости, ваши папы и мамы. Давайте покажем им, чему мы научились в детском саду.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

1 слайд: тема занятия для родителей. Презентация

II. Актуализация знаний

1. Работа с загадкой

- Послушайте, дети, загадку: “Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?”.

- Весной.

- Как вы узнали, что в загадке говорится о весне?

- Тает снег, день становится длиннее.

- Какие еще изменения происходят в неживой природе весной?

- Солнце пригревает, капель, лужи на дороге.

 - Какие изменения происходят весной в живой природе?

- Почки набухают, растет трава, расцветают подснежники, просыпаются звери от спячки.

II. Классификация предметов

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям, осваивать действия построения модели в форме классификационного древа

1. Освоение действий по использованию графической модели

Деление животных по группам:

2 слайд. Выберите на экране тех животных, которые просыпаются весной и назовите их.

- Насекомые, медведь, еж, барсук.

3 слайд. На какие 2 группы можно разделить этих животных?

- 1 группа - звери: медведь, еж, барсук

- 2 группа - насекомые: муравей, пчела, бабочка.

4 слайд.

- По каким признакам мы выделяем медведя, ежа, барсука в группу звери?

– У зверей 4 лапы, зубы, они кормят детенышей молоком.

- По каким признакам мы выделяем группу насекомых: муравей, пчела, бабочка.

- У насекомых 6 ног.

Самостоятельная работа на листочках:

- Возьмите листочки, нарисуйте на схеме, на какие группы мы разделили животных, обозначьте точки буквой.

Проверка выполненной работы.

- Давайте проверим, Катя, иди к доске и нарисуй схему. Расскажи, какие группы ты выделила.

- В 1 группе звери: медведь, еж, барсук, потому что у них 4 лапы и они кормят детенышей молоком.

- Во 2 группе насекомые: муравей, пчела, бабочка. У них 6 ног.

- Садись Катя. А теперь проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Проверяем на экране. 5 слайд.

Физминуткаигра с движениями.

“У оленя дом большой.
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит, 
В дом к нему стучится:
-Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай, 
Лапу мне давай!”.

- Молодцы. Продолжим наш разговор.

- Какие еще изменения в живой природе мы не назвали?

- Прилетают птицы из теплых краев.

- Как называют этих птиц?

- Их называют перелетными.

- Почему перелетные птицы улетают осенью в теплые края?

- Птицы питаются насекомыми, а насекомые прячутся от холода и птицам нет корма.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Ласточка, кукушка, гусь, лебедь. 6 слайд.

- Какие еще есть птицы?

- Зимующие: ворона, сорока, синица, снегирь. 7 слайд.

- Почему их так называют? Почему они не улетают на юг?

- По каким признакам мы выделяем птиц из большой группы животных?

- У птиц тело покрыто перьями, у них 2 ноги, клюв, они несут яйца и высиживают птенцов.

Измените схему так, чтобы на ней были обозначены птицы.

- Даша, на доске обозначь на схеме группу птиц.

- Верно ли Даша выполнила задание, как вы считаете? Кто не согласен?

- Давайте проверим. 8 слайд.

- Обозначьте на схеме, на какие группы мы разделили птиц, подпишите буквами.

2. Работа в паре, взаимопроверка

- Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте, все ли правильно, по-вашему мнению, он обозначил на схеме.

- Скажите, у кого сосед выполнил все задание правильно? У кого есть ошибки? Какую ошибку он допустил? Как ее исправить?

- Выйди, Аня, дорисуй на схеме, как ты разделила птиц.

- Как вы считаете, правильно Аня дополнила схему?

- Поверяем с экраном. 9 слайд.

III. Обобщение

 Цель: закрепить и обобщить полученные знания

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Всех животных обозначили большой точкой и буквой Ж. Их разделили на 2 группы: насекомые и звери. Обозначили Н и З. Потом добавили к животным птиц и обозначили точкой и буквой П. Птицы бывают перелетные и зимующие: нарисовали 2 линии и обозначили Пп и Зп.

Вывод.

Мы сегодня говорили о некоторых животных. На Земле очень много разных животных. О других животных вы можете узнать из книг, а еще больше узнаете, когда будете учиться в школе.

IV. Рефлексия

Закончите предложение: “Мне понравилось... Мне было интересно…. Мне было трудно…

        Сидоренко Елена Викторовна МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...