РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Медвежата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Фролова Наталья Сергеевна

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (ритмично соединяем пальцы рук в замок),

Кто открыть его бы мог? (круговые движения кистями рук),

Потянули (кисти рук в замке, тянем в разные стороны),

Постучали (пальчики в замке, стучим серединой ладошки),

И окрыли (разомкнули пальцы).

Здравствуйте ребята.

Ребята к нам в гости пришли лесные звери.

Кто это? (Медведи :бурый и белый)

Скажите все громко…

Давай те же их рассмотрим.

Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или нет? ( Нет)

А как мы еще можем сказать? Они какие? ( Они разные).

Давайте сначала поговорим об этом медведе (берем белого медведя).

Расскажите мне ребята, какой он?

Начинай, Машенька.(Он белый)

Какого он цвета? ( Медведь белого цвета).

Еще какой он? (Пушистый).

Проходим по группе, даем потрогать белого медведя, каждому ребенку.

А еще какой, ребята (мягкий).

Посмотрите на медведя, он грустный или веселый? (Веселый).

Он послушный или шаловливый?

А что еще мы видим у нашего медвежонка?

(У медвежонка есть шарфик).

А шарфик короткий или длинный? (Длинный).

А какого цвета шарфик?  (Красного).

Молодцы ребята.

А теперь поговорим о другом мишке. (Берем в руки бурого медведя).

Какого цвета медведь? (коричневого).

А как мы еще можем сказать? (Медведь бурого цвета).

Рома, возьми в руки медведя, посмотри внимательно на него, потрогай и расскажи какой он?

Ответы ребенка: Медведь бурого цвета, он мягкий, пушистый.

А что еще есть у медведя? (У медведя есть шарфик белого цвета).

А он добрый или злой? (добрый).

Веселый или грустный? (Веселый).

А теперь давайте сравним наших медведей.

(Берем в руки двух медведей).

Эти медвежата одинаковые? (нет).

Значит они какие? (разные).

Ребята, а что у них одинакового?

( Они мягкие, веселые, пушистые, смешные, глазастые).

А чем они отличаются? (размером, один большой, другоу маленький).

А еще чем? (Цветом).

А теперь давайте немного с Вами поиграем.

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет(изображаем походку медведя),

Шишки собирает (изображаем как собирает шишки),

И в карман кладет (повторяем движения),

Шишка отскочила, прямо мишки в лоб (показываем),

Мишка рассердился и ногою топ (повторяем движения).

Немного с вами поиграли, и как мишки мы вернемся за свои столики.

Ребята, а у этих медвежат папа есть? Кто? (Медведь).

А медведь какой? (показываем картинку медведя)

(Он большой, огромный, пушистый, страшный).

А мама? (Медведица).

А она какая? (Большая, пушистая).

А как ходит медведица?(Она косолапая).

А как ласково мы назовем медведей? ( мишеньки, медвежата, мишутки, малыши).

Молодцы.

А теперь посмотрите, что у меня в руках (Мишка и шишка).

Давайте сравним мишку и шишку.(мишка мягкий, большой, а шишка маленькая, твердая и т.д.)

Ребята, бурый мишка захотел с Вами поиграть в прятки.

Давайте сейчас встанем, вы превратитесь в жуков, а мишка от Вас спрячется. Вы будете называть, куда мишка от Вас спрятался.

( Я произношу слова : « … А жуки червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися). В это время прячу медведя.

Спрашиваю у детей, где мишка? (На полке, под столом, за креслом, за дверью, на столе, под столом).

А теперь вы должны будете закончить предложение, начнем:

Медведь большой, а медвежонок ( маленький),

Летом листья зеленый, а осенью (желтые),

Дорога широкая, а тропинка (узкая),

Пластилин мягкий, а камень (твердый),

Днем светло, а ночью (темно).

Молодцы ребята.

Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?

А медвежата какие у нас?

А в какую игру мы играли?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1586

Развитие речи в старшей группе «Медвежата».

                                               Фролова Н. С.

Москва

2014 г. 

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (ритмично соединяем пальцы рук в замок),

Кто открыть его бы мог? (круговые движения кистями рук),

Потянули (кисти рук в замке, тянем в разные стороны),

Постучали (пальчики в замке, стучим серединой ладошки),

И окрыли (разомкнули пальцы).

Здравствуйте ребята.

Ребята к нам в гости пришли лесные звери.

Кто это? (Медведи :бурый и белый)

Скажите все громко…

Давай те же их рассмотрим.

Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или нет? ( Нет)

А как мы еще можем сказать? Они какие? ( Они разные).

Давайте сначала поговорим об этом медведе (берем белого медведя).

Расскажите мне ребята, какой он?

Начинай, Машенька.(Он белый)

Какого он цвета? ( Медведь белого цвета).

Еще какой он? (Пушистый).

Проходим по группе, даем потрогать белого медведя, каждому ребенку.

А еще какой, ребята (мягкий).

Посмотрите на медведя, он грустный или веселый? (Веселый).

Он послушный или шаловливый?

А что еще мы видим у нашего медвежонка?

(У медвежонка есть шарфик).

А шарфик короткий или длинный? (Длинный).

А какого цвета шарфик?  (Красного).

Молодцы ребята.

А теперь поговорим о другом мишке. (Берем в руки бурого медведя).

Какого цвета медведь? (коричневого).

А как мы еще можем сказать? (Медведь бурого цвета).

Рома, возьми в руки медведя, посмотри внимательно на него, потрогай и расскажи какой он?

Ответы ребенка: Медведь бурого цвета, он мягкий, пушистый.

А что еще есть у медведя? (У медведя есть шарфик белого цвета).

А он добрый или злой? (добрый).

Веселый или грустный? (Веселый).

А теперь давайте сравним наших медведей.

(Берем в руки двух медведей).

Эти медвежата одинаковые? (нет).

Значит они какие? (разные).

Ребята, а что у них одинакового?

( Они мягкие, веселые, пушистые, смешные, глазастые).

А чем они отличаются? (размером, один большой, другоу маленький).

А еще чем? (Цветом).

А теперь давайте немного с Вами поиграем.

Физминутка.

Мишка косолапый по лесу идет(изображаем походку медведя),

Шишки собирает (изображаем как собирает шишки),

И в карман кладет (повторяем движения),

Шишка отскочила, прямо мишки в лоб (показываем),

Мишка рассердился и ногою топ (повторяем движения).

Немного с вами поиграли, и как мишки мы вернемся за свои столики.

Ребята, а у этих медвежат папа есть? Кто? (Медведь).

А медведь какой? (показываем картинку медведя)

(Он большой, огромный, пушистый, страшный).

А мама? (Медведица).

А она какая? (Большая, пушистая).

А как ходит медведица?(Она косолапая).

А как ласково мы назовем медведей? ( мишеньки, медвежата, мишутки, малыши).

Молодцы.

А теперь посмотрите, что у меня в руках (Мишка и шишка).

Давайте сравним мишку и шишку.(мишка мягкий, большой, а шишка маленькая, твердая и т.д.)

Ребята, бурый мишка захотел с Вами поиграть в прятки.

Давайте сейчас встанем, вы превратитесь в жуков, а мишка от Вас спрячется. Вы будете называть, куда мишка от Вас спрятался.

( Я произношу слова : « … А жуки червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися). В это время прячу медведя.

Спрашиваю у детей, где мишка? (На полке, под столом, за креслом, за дверью, на столе, под столом).

А теперь вы должны будете закончить предложение, начнем:

Медведь большой, а медвежонок ( маленький),

Летом листья зеленый, а осенью (желтые),

Дорога широкая, а тропинка (узкая),

Пластилин мягкий, а камень (твердый),

Днем светло, а ночью (темно).

Молодцы ребята.

Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?

А медвежата какие у нас?

А в какую игру мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...