"Как говорит мой ребенок?"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Конова Ольга

Данная презентация является полезной родителям детей младшего дошкольного возраста, которые задаются вопросом,а не пора ли идти к логопеду. В данной презентации отражены возрастные особенности ,причины речевых нарушений,направления работы, а также преведены образцы речи детей. После теоретической части родители, прочитав образец речи ребенка, должны  определить допустима ли фраза для ребенка данного возраста или нет, и говорит о речевом нарушении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_govorit_moy_rebenok._-_kopiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1246 Презентация на тему: «Как говорит мой ребенок?» П Подготовила учитель- логопед Конова О.Н.

Слайд 2

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель.

Слайд 3

Речи детей младшего дошкольного возраста Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека . Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте. Речь – это самая молодая структура организма человека. II сигнальная система дана только человеку, поэтому более всего подвержена воздействию неблагоприятных факторов.

Слайд 4

Внутриутробная патология ( экология, гипоксия, заболевания матери, резус конфликт, травмы.) Родовые травмы, асфиксии, малый вес и др. Заболевания, травмы в 1 год развития ребенка. Социально –неблагополучная обстановка в семье ( отсутствие эмоционального контакта с ребенком) Наследственные факторы. Причины речевых нарушений.

Слайд 5

Возрастные особенности детей 3-4 лет. Фраза Фраза (от 3-5 слов) логичная, смысловая, завершенная. Задает вопросы собеседнику. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки. Слова Словарь содержит все части речи. Грамматически правильно оформляет речь. Сохраняет слоговую структуру слова. Понимает и выполняет 2- ступенчатые инструкции. Разделяет предметы по группам. Звуки

Слайд 6

Примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи : З- 4 года – звуки: А, О, Э , И, Ы, У, П, Б, М. Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й, ЛЬ и их мягкие варианты. 4-5 лет - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ. 5-7 лет: Л, Р, РЬ

Слайд 7

Что допустимо в речи 3-4 лет: Фраза Не всегда могут связно рассказать об увиденном Неточное употребление предлогов. Слово Неправильно использует суффиксы. Иногда встречается несогласованность слов в предложении. Неправильное употребление окончаний существительных. Навыки словообразования несовершенны.

Слайд 8

Нет фразы, или фраза из лепетных слов. Говорит лепетными словами. Не знает и не использует качественные прилагательные: размер, цвет, форма. Не понимает вопросы косвенных падежей. Нет предлогов. Словарь недостаточный. Грубо нарушена слоговая структура слов. В звукопроизношении нарушены звуки раннего онтогенеза. Нежелание вступать в контакт, стараться повторить. Нарушено понимание простых инструкций. Чего не должно быть в речи ребенка 3-4 лет.

Слайд 9

Этот собачонок сидел под стулом. + Я была лелька (Я была на елке). - Я писья мама. - У меня много подругов . + У машины четыре колесов . + Идем пат (кровать — «пат»). - Я стану большой сильныя дядей. + Я уже больсой мальтик . + Дай каси ( Дай карандаши). - Едет машину ( вместо на машине). - Гиб лятет на далевим (Гриб растет под деревом). - Смотри, как много маленьких мяцов ! + У меня есть куклочка . + Образцы речи детей

Слайд 10

Развитие дыхания; Развитие артикуляции; Развитие фонематического слуха. Развитие мелкой моторики. Для успешного становления речи ребенка 3-4 лет, необходимо осуществлять работу по следующим направлениям:

Слайд 11

Игры и упражнения на развитие дыхания: Учите малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох. дудочки, свистульки, мыльные пузыри, вертушки, бумажные игрушки, одуванчики, легкое перышко… ВАЖНО!!! Плечи не должны подниматься, щеки не должны надуваться!

Слайд 12

Игры и упражнения на развитие дыхания: Снежинка вырезанную из папиросной бумаги прикрепите на нитку длиной 15 – 20 см. Затем поднесите снежинку к губам малыша и попросите его подуть. Вертушка. Буря в стакане. Налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть ребенок устроит бурю в стакане воды.

Слайд 13

Игры для развития артикуляции : Чтобы говорить правильно, ребенку необходимо уметь управлять своими органами артикуляции. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: *улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); *улучшить подвижность артикуляционных органов (губ, языка); *укрепить мышечную систему языка, губ, щек; *научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; *увеличить амплитуду движений; *уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов; * подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно перед зеркалом.

Слайд 14

Лягушка, улыбка, заборчик Хоботок, трубочка Рупор Кролик Шарик,хомяк Упражнения для губ и щек

Слайд 15

Упражнения для языка

Слайд 16

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: «Что звучало, трещало, гремело?» «Где позвонили?” ( погремели, постучали, пошумели) “Веселые куклы” ( тихо-громко) «Кто как кричит?» ( низко – высоко) «Похлопаем» (повторяют ритмический рисунок). «Будь внимателен» (музыка) «Ловим звук» (хлопаем) «Эхо» (повторяем) «Исправь – ошибки» (стихи) «Цепочка слов»(лишнее слово) «Какой звук потерялся?» «Верно-неверно» (называть слово ) «Стихи- добавлялки » см. «Слушай и выбирай»см.

Слайд 17

Игра "Слушай и выбирай".

Слайд 18

Развитие мелкой моторки. Полезные стихи. Пальчиковые рисунки. Рваные рисунки. Пластилиновые рисунки. Завинчивание крышек. Собирание мозаик . Прищепки. Резиночки . Волчки. Юла . Живой песок.

Слайд 19

Спасибо за внимание! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»Галилео Галилей Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времен...

Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...