Конспект ООД с использованием дидактических игр "Здравствуй волшебная снежинка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сафонова Марина Владимировна

Данный материал предназначен для помощи педагогу в работе с детьми  младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Здравствуй, волшебная снежинка»

        Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми младшей группы

с использованием здоровьесбережения и элементов моделирования

                             Составила

воспитатель Сафонова М.В.

Участники:  дети  3-4 лет.

Количество детей: 10 человек.

Длительность: 15 мин.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие

  • способствовать совершенствованию  у детей навыка игрового взаимодействия;
  • побуждать использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать формированию гуманного отношения к живой природе.

Речевое развитие

  • расширять словарный запас детей, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;
  • стимулировать желание ребенка выражать свои мысли;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять задание в подгруппе.

Познавательное развитие

  • способствовать развитию  у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
  • способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей;
  • способствовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
  • способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Художественно-творческое развитие

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа: знакомство детей с признаками зимы.

Материал: игрушка Котенок, опорные картинки для пересказа, рабочие листы «Снежинки».

В ООД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, использование опорных картинок, физкультминутка.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент (Знакомства).

Стук в дверь. За дверью сидит игрушка - киска.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

- Давайте поздороваемся с киской. Как киска разговаривает? Давайте и мы поздороваемся по-кошачьи. Мяу – мяу!

Дети здороваются с киской и знакомятся, называют себя.

  1. Основная часть. 

Пересказ по опорным картинкам.

- Дети киска хочет рассказать вам историю, которая с ней приключилась. Послушайте эту историю (рассказ сопровождается выкладыванием опорных картинок): Проснулся как-то утром Пушок, глазки открыл и потянулся. В комнате было тепло и уютно, решил котенок пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то холодное, белое, мягкое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Убежал он в комнату и теперь боится выходить гулять.

- Ребята, чего так испугался котенок?

- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте расскажем, какой бывает снег.

(дети рассказывают про снег)

-Ребята, скажите Пушку, из чего состоит снег.

- Что умеют делать снежинки?

- Давайте поиграем с Пушком в игру «Сугроб» (проводится физминутка).

 Читается стихотворение «Как на горке снег» с имитацией движений.

        Как на горке снег, снег!

        И под горкой снег, снег!

        Как на елке снег, снег!

        И под елкой снег, снег!

        А под снегом спит медведь!

        Тише дети не шуметь!

- Давайте теперь нарисуем для Пушка снежинку, чтобы он не боялся гулять по снегу.

Детям предлагаются листы бумаги с недорисованной снежинкой. Им нужно дорисовать лучики.

- Давайте подарим свои рисунки Пушку.

3. Подводятся итоги. 

Дается положительную оценку детям, в общем, и индивидуально.

Планируемый результат:

  •    содействовать развитию у детей представлений о свойствах снега.

Дальнейшая работа:  продолжить знакомство детей с понятием «зима».

C:\Users\Public\Downloads\Desktop\Марина\младшая группа фото\зима\102_0239.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"

Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....

Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".

Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....

Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»

Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразитель...

Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.

В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...