Конспект ООД с использованием дидактических игр "Здравствуй волшебная снежинка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Данный материал предназначен для помощи педагогу в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Здравствуй, волшебная снежинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
с использованием здоровьесбережения и элементов моделирования
Составила
воспитатель Сафонова М.В.
Участники: дети 3-4 лет.
Количество детей: 10 человек.
Длительность: 15 мин.
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать совершенствованию у детей навыка игрового взаимодействия;
- побуждать использовать дружелюбный тон общения со взрослыми и сверстниками;
- способствовать формированию гуманного отношения к живой природе.
Речевое развитие
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;
- стимулировать желание ребенка выражать свои мысли;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять задание в подгруппе.
Познавательное развитие
- способствовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- способствовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно – следственных связей;
- способствовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
- способствовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Художественно-творческое развитие
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа: знакомство детей с признаками зимы.
Материал: игрушка Котенок, опорные картинки для пересказа, рабочие листы «Снежинки».
В ООД использованы следующие методы и приемы: организация игровой развивающей ситуации, использование опорных картинок, физкультминутка.
Ход совместной деятельности:
- Организационный момент (Знакомства).
Стук в дверь. За дверью сидит игрушка - киска.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
- Давайте поздороваемся с киской. Как киска разговаривает? Давайте и мы поздороваемся по-кошачьи. Мяу – мяу!
Дети здороваются с киской и знакомятся, называют себя.
- Основная часть.
Пересказ по опорным картинкам.
- Дети киска хочет рассказать вам историю, которая с ней приключилась. Послушайте эту историю (рассказ сопровождается выкладыванием опорных картинок): Проснулся как-то утром Пушок, глазки открыл и потянулся. В комнате было тепло и уютно, решил котенок пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то холодное, белое, мягкое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Убежал он в комнату и теперь боится выходить гулять.
- Ребята, чего так испугался котенок?
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте расскажем, какой бывает снег.
(дети рассказывают про снег)
-Ребята, скажите Пушку, из чего состоит снег.
- Что умеют делать снежинки?
- Давайте поиграем с Пушком в игру «Сугроб» (проводится физминутка).
Читается стихотворение «Как на горке снег» с имитацией движений.
Как на горке снег, снег!
И под горкой снег, снег!
Как на елке снег, снег!
И под елкой снег, снег!
А под снегом спит медведь!
Тише дети не шуметь!
- Давайте теперь нарисуем для Пушка снежинку, чтобы он не боялся гулять по снегу.
Детям предлагаются листы бумаги с недорисованной снежинкой. Им нужно дорисовать лучики.
- Давайте подарим свои рисунки Пушку.
3. Подводятся итоги.
Дается положительную оценку детям, в общем, и индивидуально.
Планируемый результат:
- содействовать развитию у детей представлений о свойствах снега.
Дальнейшая работа: продолжить знакомство детей с понятием «зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-319096-1569185179.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной области "Страна счастья" с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют". Образовательная область "Физическая культура".
Конспект НОД для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255753-1370274767.jpg)
Авторская дидактическая игра "Волшебные снежинки"
Игра направленная на развитие эмоциональной сферы детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-426910-1705945913.jpg)
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510809-1414697761.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Волшебные снежинки".
Развивать наглядно - образное мышление, творческие способности, воображение.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и умение отображать свои впечатления в рисунке....
Конспект выездного открытого занятия с детьми старшего возраста с ТНР с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер» на тему: «Летнее путешествие»
Конспект занятия с детьми старшего возраста на развитие фонематических процессов с использованием дидактической игры "Волшебный компьютер"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704963-1446989893.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-328852-1474272945.jpg)
Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.
В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...
Комментарии
Конспект ООД с использованием дидактических игр "Здравствуй волш
Спасибо за интересный материал!!!!