Главные вкладки

    «Цветные страницы»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Черевашенко Евгения Васильевна

    Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_7_.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

    Утверждаю:

    заведующий МБДОУ

    детского сада № 8 «Зоряночка»

                               С.Ю. Месикова

    «       »                   20            г.

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

    На тему:  «Цветные страницы»

    для детей средней группы.

    Подготовил воспитатель:

    Черевашенко Евгения Васильевна

    Категория: В соответствии

    с занимаемой должностью

    Ессентуки

    2016 г

    Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

    Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Закрепить знания детей о цветах и оттенках. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

    Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

    Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, продуктивная деятельность детей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

    Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

    - Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

    Первая страница – зелёная(Показ иллюстрации).

    Это страница зеленого цвета,

    Значит на ней постоянное лето.

    Если бы здесь уместиться я мог,

    Я бы на этой странице прилег.

    Бродят в траве золотые букашки.

    Вся голубая, как бирюза.

    Села, качаясь, на венчик ромашки,

    Словно цветной самолет, стрекоза.

    Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета(Показ иллюстрации).

    А это страница – морская,

    На ней не увидишь земли.

    Крутую волну рассекая,

    Проходят по ней корабли.

    Дельфины мелькают, как тени,

    Блуждает морская звезда,

    И листья подводных растений

    Качает, как ветер, вода.

    Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница(Показ иллюстрации).

    Вы любите, ребята,

    Пересыпать песок.

    В руках у вас лопата,

    Ведерко и совок.

    Вот нитка золотая,

    У вас из кулака

    Бежит струя густая

    Прохладного песка.

    Садовая дорога

    Усыпана песком.

    Но плохо, если много

    Песка лежит кругом

    ___

    Вот желтая страница –

    Пустынная страна.

    Песок по ней кружится,

    Несется, как волна.

    Неведомо откуда,

    Неведомо куда

    Бредут по ней верблюды –

    Степные поезда.

    Идут ионии в кочевье

    Под музыку звонков.

    Лежачие деревья

    Растут среди песков.

    Безлиственные сучья

    К сухой земле пригнув

    Живучий и колючий

    Кустарник саксаул.

    А ветер носит тучи

    Горячего песка.

    Идёт песок летучий

    На приступ как войска…

    Но люди остановят

    Зыбучие пески.

    Они какал готовят

    Для синих вод реки.

    Чтобы в сепии пшеница

    Высокая росла,

    Чтоб жёлтая страница

    Зелёною бала.

    Физкульминутка«Сказка про краски»

    Если б все на свете было

    Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

    (Е. Руженцев)

    Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую(Показ иллюстрации).

    Это – снежная страница.

    Вот прошла по ней лисица,

    Заметая след хвостом.

    Тут вприпрыжку по странице

    В ясный день гуляли птицы,

    Оставляя след крестом.

    Здесь проехали полозья –

    И сверкает на морозе

    Серебристый гладкий след.

    Там на утренней пороше

    Отпечатались калоши, -

    Это бродяд внук и дед.

    Цепь следов

    На снежной глади

    Остаётся, как строка

    В чистой, новенькой тетради

    Первого ученика.

    Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная(Показ иллюстрации).

    Это страница

    Красного цвета.

    Красное солнце.

    Красное лето.

    Красная площадь

    Флаги полощет.

    Что же на свете

    Лучше и краше?

    Разве что дети

    Веселые наши!

    Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная(Показ иллюстрации).

    Пред вами – страница ночная.

    Столица окутана тьмой.

    Уходят на отдых трамваи,

    Троллейбусы мчаться домой.

    Скользят огоньки по аллее,

    Спускаясь с московских холмов,

    И с каждой минутой тусклее

    Бессчетные окна домов.

    Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

    Игровое упражнение «Цвета»

    - Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите, какая фигура соответствует:

    - зеленой странице(Ответы детей).

    - синей странице(Ответы детей).

    - жёлтой странице(Ответы детей).

    - белой странице(Ответы детей).

    - красной странице(Ответы детей).

    - ночной странице(Ответы детей).

    Д/и «Угадай животное»

    Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь, какое животное спряталось. Постройте его из этих фигур.

    Воспитатель. Молодцы, вы смогли справиться со всеми заданиями. А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

    Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют группами  цветные страницы.

    Упражнение для глаз:

    Лети, лети лепесток через запад (взор влево) на восток (взор вправо,

    Через север (взор вверх, через юг (взор вниз,

    Возвращайся, сделав круг (круговые движения глазами).

    Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на свое листе.

    Рассказы детей.

    Предложения детей.

    Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал«Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?

    Ответы детей.

    Итог занятия: Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.

    Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

    Все, что было запланировано, удалось реализовать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"

    викторина по ИЗО  в старшей группе "Цветные страницы"...

    Многофункциональное дидактическое пособие "Цветные страницы"

    Пособие  "Цветные страницы" способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. ...

    Проект: "По цветным страницам с С. Я. Маршаком"

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным...

    Проект "Цветные страницы"

    Творческо- познавательный проект "Цветные страницы" по мотивам произведения С. Я. Маршака "Разноцветная книга" в старшей группе....

    ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

    ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...

    Рисование:"Цветные страницы"

    Програмное содержание.Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветной гамме и выдерживать это условие до конца.Развивать воображение и творчество.Материалы.Альбомные листы,крас...