Главные вкладки

    ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Сомова Виктория Сергеевна

    ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

     РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

    «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

     

    (интегрированное занятие для подготовительной группы)

    Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна

                           воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора

     

     

    Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

    Задачи:  обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление;  задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyubimye_skazki_a._s._pushkina.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.

     РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

    «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

    (интегрированное занятие для подготовительной группы)

    Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна

                           воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора

    Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

    Задачи:  обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление;  задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.

    Ход занятия

    ( у лукоморья – добавление звука)

    1. Вводное слово воспитателя. (слайд № 3)

    - Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? ( А. С. Пушкин.)

    - Где же живет этот кот? ( У лукоморья.)

    - Что делает ученый кот?

    - Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.

    1. Отгадывание сказок  А. С. Пушкина по отрывкам. (слайд № 5 - 13)

    - Сейчас я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

    1.Жил-был поп,

       Толоконный лоб.

       Пошел поп по базару

       Посмотреть кой-какого товару.

       Навстречу ему Балда

       Идет, сам не зная куда.

       «Что, батька, так рано поднялся?

       Чего ты взыскался?»

       Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

       Повар, конюх и плотник.

       А где найти мне такого

       Служителя не слишком дорогого?»

      («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    2. Вот мудрец перед Дадоном

        Стал и вынул из мешка

        Золотого петушка…

        «Посади ты эту птицу, —

        Молвил он царю, — на спицу,

        Петушок мой золотой

        Будет верный сторож твой.

        Коль кругом всё будет мирно,

        Так сидеть он будет смирно,

        Но лишь чуть со стороны

        Ожидать тебе войны….»

        ("Сказка о золотом петушке".)

     3. Воротился старик ко старухе,

        Рассказал ей великое чудо:

        «Я сегодня поймал было рыбку,

        Золотую рыбку, не простую;

        По-нашему говорила рыбка,

        Домой в море синее просилась,

        Дорогою ценою откупалась:

        Откупалась чем только пожелаю.

        Не посмел я взять с нее выкуп;

        Так пустил ее в синее море».

       Старика старуха забранила:

       «Дурачина ты, простофиля!

       Не умел ты взять выкупа с рыбки!

       Хоть бы взял ты с нее корыто,

       Наше-то совсем раскололось».

       ("Сказка о рыбаке и рыбке".)

    4. Свойство зеркальце имело:

       Говорить оно умело.

       С ним одним она была

       Добродушна, весела,

       С ним приветливо шутила

       И, красуясь, говорила:

       «Свет мой, зеркальце! скажи

       Да всю правду доложи:

       Я ль на свете всех милее,

       Всех румяней и белее?»

       ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

    5. Три девицы под окном

        Пряли поздно вечерком.

        "Кабы я была царица,-

        Говорит одна девица,-

        То на весь крещеный мир

       Приготовила б я пир".

        - "Кабы я была царица,-

        Говорит ее сестрица,-

       То на весь бы мир одна

       Наткала я полотна".

        - "Кабы я была царица,-

       Третья молвила сестрица,-

       Я б для батюшки-царя

       Родила богатыря".

    ("Сказка о царе Салтане…")

    3.физкультминутка.  (слайд № 15)

    ( с добавлением песни «Капитошка» в исполнении детской группы)

    Мы поставили пластинку

     И выходим на разминку.

     Начинаем бег на месте,

     Финиш – метров через двести!

     Раз-два, раз-два,

     Хватит, прибежали,

     Потянулись, подышали.

    Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

    4.Загадки. (слайд № 16)

    - Отгадайте цветные загадки.

    Он в яйце есть и в цыпленке,

    В масле, что лежит в масленке,

    В каждом спелом колоске,

    В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет.)

    - Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.)

    Он с лягушкой может квакать,

    Вместе с крокодилом плакать,

    Из земли с травой расти,

    Но не может он цвести. (Зеленый цвет.)

    - Какие предметы бывают зеленого цвета? ( Трава, ящерица, огурец.)

    Всех быков он возмущает,

    Ехать дальше запрещает,

    Вместе с кровью в нас течет,

    Щеки всем врунам печет. ( Красный цвет.)

    - Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.)

    Снегом он лежит на крыше,

    Чертят по нему и пишут,

    Он в коровьем молоке

    И в сметане, и в муке. (Белый цвет)

    - Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.)

    Хоть таится в дымоходе,

    У пантер он вечно в моде,

    Да и негр его любой

    Носит каждый день с собой. ( Черный цвет.)

    - Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.)

    Им треть флага занята,

    Он в названии кита,

    И в букете васильковом,

    И на ящике почтовом. (Синий цвет.)

    - Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.)

    5.Рисование на тему « Цветные страницы». (слайд № 29)

    - Давайте нарисуем цветные страницы. Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.

    - Какие еще могут быть цветные страницы?

    - Придумайте свою цветную страницу.

    ( рисование под музыку)

    6.Итог занятия.

    Воспитатель оформляет с детьми выставку работ по теме. Рассматривание рисунков на выставке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

    По страницам любимой сказки

    Презентация к непосредственно образовательной деятельности...

    «Любимые сказки» Любимые сказки

    Речевое развитиеПрецентация...

    Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

    Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...