ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ
«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
(интегрированное занятие для подготовительной группы)
Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора
Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki_a._s._pushkina.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ
«ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»
(интегрированное занятие для подготовительной группы)
Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 Кесова Гора
Ц е л ь : Закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: обогащать словарный запас детей; учить анализировать на примере героев сказок А. С. Пушкина поступки людей; продолжать развивать логическое мышление; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, смешивания с другими красками; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество; воспитывать эмоциональный отклик на свою работу и работу сверстников.
Ход занятия
( у лукоморья – добавление звука)
- Вводное слово воспитателя. (слайд № 3)
- Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? ( А. С. Пушкин.)
- Где же живет этот кот? ( У лукоморья.)
- Что делает ученый кот?
- Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.
- Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам. (слайд № 5 - 13)
- Сейчас я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.
1.Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
2. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка…
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу,
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно,
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны….»
("Сказка о золотом петушке".)
3. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
("Сказка о рыбаке и рыбке".)
4. Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
("Сказка о царе Салтане…")
3.физкультминутка. (слайд № 15)
( с добавлением песни «Капитошка» в исполнении детской группы)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
4.Загадки. (слайд № 16)
- Отгадайте цветные загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет.)
- Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет.)
- Какие предметы бывают зеленого цвета? ( Трава, ящерица, огурец.)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. ( Красный цвет.)
- Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
- Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки.)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой. ( Черный цвет.)
- Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля.)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет.)
- Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива.)
5.Рисование на тему « Цветные страницы». (слайд № 29)
- Давайте нарисуем цветные страницы. Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета.
- Какие еще могут быть цветные страницы?
- Придумайте свою цветную страницу.
( рисование под музыку)
6.Итог занятия.
Воспитатель оформляет с детьми выставку работ по теме. Рассматривание рисунков на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной по теме: «Цветное настроение» в рамках проживания темы «Цветной мир». Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной по программе " Сообщество"...
По страницам любимой сказки
Презентация к непосредственно образовательной деятельности...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
«По страницам любимой сказки»
Сценарий выпускного бала...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....