«По страницам любимой сказки»
методическая разработка

Сценарий выпускного бала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_lyubimoy_skazki.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

«По страницам любимой сказки»

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе.

Подготовила: 

музыкальный руководитель

Воюш Алена Леонидовна

Цель: Создание праздничной и торжественной атмосферы.

Задачи:

  • Развивать творческую самостоятельность;
  • Развивать выразительность речи и пантомимических действий, музыкально-двигательные способности детей;
  • Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами;

Ход праздника:

Звучат фанфары. В зал входят ведущие.

Ведущий 1: Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно:
Мы прощаемся с любимой детворой.

 

Ведущий 2: Мы долго ждали этот день.

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще, ни разу.

Ведущий 1: Сюда, проститься с детским садом,

Спешат дошкольники, с утра.

Под громкие аплодисменты

Встречайте их скорей, друзья!

Вход детей  

Танец «Мы маленькие звезды»

Ведущий 2: Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал.

Всё это вам – выпускники,

Сегодня в зале будет бал!

1 ребенок: Ах, сколько раз в просторном зале,

Мы с вами праздники встречали.
Но этот ждали столько лет,

И вот торжественный момент!

2 ребенок: Мы дорогих гостей сюда позвали,
На праздничный прощальный наш концерт.
Чтоб получить сегодня в этом зале,
Во взрослый мир свой выпускной билет.

3 ребенок: Всё позади: лошадки, куклы, пушки,

Мы взрослые уже, не малыши.
Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

4 ребенок: Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали,

И прощаемся с тобой!

5 ребенок: Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней,
Позовёт нас на урок.

6 ребенок: Прощайте игрушки: мартышки, слонёнок,
Юла и хлопушки и ты медвежонок.
Прощайте все куклы, мы вас не забудем,
Пусть в школу пойдём мы, но помнить вас будем.

7 ребенок: День ответственный сегодня,
Наконец настал для нас.
С нетерпеньем ожидает,
Нас просторный, светлый класс!

Ведущий 1: Пусть звенит звонок весёлый,
Скажем дружно: 

Дети: «Здравствуй, школа!»

Песня «Мой букварик» сл. и муз. Н. Май.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал входит Вовка, весь взлахмоченный.

Ведущий 2: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий 1: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка, иду в тридевятое царство.

Ведущий 2: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий 1: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок  8: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книги прочитать.
И услышишь в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ведущий 2: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу! В школе все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий 1: Все ясно. Ты, хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий 2: Да это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий 1: А ты прочитай! (на слайде выведены слова)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий 2: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети: Да!

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий 1: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий 2: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами.

Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! (поет)

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет, 
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

Василиса Премудрая: Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

  1. На полянке у реки, жили майские жуки, Дочка, сын, отец и мать, кто успел их

сосчитать? (4)

  1. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)
  2. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по

три морковки съели. Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям.

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?! (5)

Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра «Будь внимательным!»

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети должны встать по одному, парами, тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к

Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в Цари  метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная! (кривляется, показывает язык).

В это время звучит музыка, появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: А кто это тут царской жизни захотел?

Грозно надвигается на Вовку.

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за ведущих)

Баба-Яга: Ага, испугались?!

Ведущий 1: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

Баба-Яга: Не боитесь?!

Ведущий 2: Нет! Не боимся!

Баба-Яга: А вы, собственно, кто такие?

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий 1: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели́?

Ведущий 2: Не портфели́, а портфе́ли. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-Яга: А я вам сейчас такое ударение на голове сделаю, своих не узнаете! Наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий 1: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий 2: Баба-Яга, чтобы здоровье было в порядке, каждое утро нужно делать зарядку!

Баба-Яга: А как это? Я не умею!

Ведущий 1: А наши ребята тебя сейчас научат!

Спортивный танец

«Новое поколение» сл. и муз. А. Ледяева

Баба-Яга: Вот это здорово! И что, если я каждое утро буду так делать, то смогу танцевать и ничего со мной не случится?

Ведущий 2: Конечно же нет!

Баба-Яга: Ладно, не буду вас обижать, понравились вы мне! Желаю в школе учиться вам только на 4 и 5!

Обращается к Вовке.

А тебе, вот, волшебная удочка. Она вытягивает только хорошие оценки: четверки и пятерки! Ну, а мне пора идти. До свидания!

Ведущий 1: Ребята, предлагаю поиграть в игру!

Аттракцион «Рыбалка»

В обруче лежат цифры (пятерки, четверки), вырезанные из картона. Звучит музыка, дети двигаются вокруг обруча. Музыка останавливается, дети вытягивают оценки.

После детей играет Вовка, но в обруче лежать только двойки.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга меня обманула?

Пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий 2: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается?

Вовка: Обманула Баба-Яга, но ничего! Вот стану Царем! Так все мои желанья исполнятся, хоть пальцем, представьте, даже пальцем я не пошевелю!

Звучит музыка, в зал входит Королева Двоек.

 

Королева: Это ты тот самый Вовка, который ничего не хочет делать?

Вовка: А ты кто такая?

Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.

Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!

Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я сейчас из тебя придворного сделаю.

Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.

Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!

Ведущий 1: Ребята, как нам Вовку спасти?

Выходит несколько детей.

Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.

Девочка: Ой, как тут плохо, грязно. Бедный Вовка, он совсем ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!

Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что, попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если выполните три моих  желания. Согласны?

Дети: Да!

Королева: Хорошо, первое желание – отгадайте загадки.

  1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре) 
  2. Геометрическая фигура без углов? (круг)
  3. Школьная сумка? (портфель, ранец)
  4. Человек, который учит в школе? (учитель)
  5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил? (мел)
  6. Перерыв между уроками? (перемена)
  7. Что больше, 10 или 15? (15)

 

Королева: Первое желание выполнили. Второе желание – хочу, чтоб вы сняли фильм про меня!

Сценка «Опять двойка».

Королева: Вот порадовали меня! Третье мое желание – игра!

                             

Игра.

Королева: ( Плачет) Получайте своего Вовку. Опять я одна.

                             

Королева уходит.

                         

Вовка: Спасибо вам ребята!

Ведущий 1: Вижу, Вовка, ты уже не тот, каким был.

Вовка: Я понял, мне нужно срочно отправляться собираться в школу! Обещаю не лениться, и хорошо всегда учиться.

Ведущий 2: Ну конечно же Вовка! Отправляйся в школу за знаниями и не попадай в неприятности!

                           

Вовка: Спасибо вам за все ребята! Увидимся 1 сентября! До свидания!

Все: До свидания Вовка!

Ведущий 1: Наши милые детишки,

Скоро в школу, в первый класс.

Очень красочные книжки

Ждут уж с нетерпением вас.

 

Ведущий 2: Вам успехов мы желаем,

Быть счастливыми всегда,

На пятерки лишь учиться,

Не сдаваться никогда.

Песня «До свидания, детский сад» сл. и муз. Е. Караванская.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1: Слово предоставляется заведующему детского сада Ждановой А.М.

Ведущий 2: А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту: вручению дипломов и подарков.

Ведущие расходятся на две стороны.

Сценка родителей «У лукоморья».

Герои не расходятся, ведущие приступают к награждению, герои раздают подарки.

Поздравительное слово от родителей.

Фотосессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....

По страницам любимой сказки

Презентация к непосредственно образовательной деятельности...

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...