По страницам любимой сказки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Снежана Юрьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение «Отдел образования администрации

Волжского муниципального района» РМЭ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий Эл»

«По страницам любимой сказки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

                                             Выполнила:          

                                                                           воспитатель средней группы

                                                                               I квалификационной категории

                                                                         Иванова Снежана Юрьевна

                                           

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: обобщить и закрепить знания детей по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Образовательные:

-  формировать умение детей вести диалог с педагогом;

- продолжать формировать умение отгадывать загадки, согласовывать слова в предложениях: прилагательное с существительными;

-  закрепить слова «избушка», «ледяная», «лубяная» на примере ледяной и лубяной избушки.

2. Развивающие:

- развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, рассуждать;

- развивать творческие способности детей, память, внимание, воображение, логику, конструктивное мышление, сообразительность.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;   

  Методы и приемы:   

- наглядные: рассматривание ледяной и лубяной избушки, волшебная книга;

- словесные: игра «Познакомимся с клубочком»;  

- практические: физкультминутка «Звериная зарядка», пальчиковая игра «Заюшкина избушка», аппликация «Разукрашивание книги»; игра «Танграм».

Материалы и оборудование:

проектор, экран, музыкальный центр, ледяной и лубяной домики, изображения персонажей сказки «Заюшкина избушка», сундук, волшебный клубок, ключи, клей, кисточки, салфетки, подставочки для кисточек, конверт с заданиями.

Ход НОД:

Звучит музыка из передачи в гостях у сказки, входит воспитатель в образе сказочницы

Сказочница:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека

Недалёк мой путь, не близкий.

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Посмотрите, какой у меня необычный наряд! Как вы думаете, почему я так нарядилась?

Дети: Потому что вы сказочница.

Сказочница: Правильно, я – сказочница!  А как вы думаете, почему меня так называют?

Дети: сказочница рассказывает сказки.

Сказочница: Я хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, в этом нам поможет мой верный друг - волшебный клубок. Он всегда со мной. Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный клубочек». Каждый из вас будет передавать волшебный клубочек друг другу по кругу и громко назовет свое имя.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, передают клубок друг другу, называя свое имя.

Сказочница: Мне очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, вам читают сказки дома?

Дети: да

Сказочница: Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Сказочница: Какая сказка у вас самая любимая?

Ответы детей.

Сказочница: У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Хотите, я вам ее расскажу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я предлагаю нам открыть её и рассмотреть картинка. (открываем). Что такое, а где же в ней страницы? Вместо страниц лежит диск. Ничего не пойму, а вы что-нибудь понимаете? Чтобы решить эту разгадку давайте посмотрим диск, может быть там какая-то разгадка, и она поможет нам найти страницы от книги? Давайте мы включим диск и посмотрим, что в нём.

На экране включается видеопослание Бабы-Яги

«Здравствуйте, здравствуйте!

На лесной опушке

Живу в своей избушке.

Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.

Не боитесь вы меня?

Это я украла странички из вашей сказки. Если вы выполните мои задания, то тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы получите ключ. С помощью этих ключей вы сможете найти страницы из вашей волшебной книги. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет.

Сказочница: Вы не боитесь Бабы – Яги?

Дети: Нет

Сказочница: Вы согласны мне помочь и выполнить все задания Бабы - Яги?

Дети: Согласны.

Сказочница: Ну раз вы не боитесь Бабы – Яги и согласны мне помочь, тогда мы можем отправиться в поиски станиц из волшебной книги.

Дети: Да.

Сказочница: Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Кто нам может указать дорогу?

Дети: Волшебный клубочек

Сказочница: Я думаю, он обязательно поможет нам. Клубочек, помоги нам с ребятами найти страницы из волшебной книги.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

(Клубок приводит детей к ледяной избушке)

Сказочница: Что за домик-домок, кто в этом домике живет? Отгадайте загадку и узнаем чей это домик и из какой сказки.

У кого дом ледяной

И растаял он весной

Попросилась она к зайчику погреться,

Выгнала она его и на печь залезла.  (Лиса)

Как вы думаете чья эта избушка. Как вы догадались?

Ответы детей.

Сказочница: Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Наверно, это нам Баба – Яга оставила задание. Давайте прочитаем.

Задание: из геометрических фигур, выложите героя из сказки «Заюшкина избушка». Выполнив правильно задание, найдёте ключ.

Сказочница: Подойдите к столу. Выберете себе героя из сказки и соберите мозаику из фигур.

Сказочница: Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, пушистая, злая...)

Игра «Танграм»

Сказочница: Молодцы, ребята. Справились с заданием и первый ключ у нас в руках (воспитатель достает ключ из конверта). Чтобы выполнить следующее задание нам нужно отдохнуть. Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья из сказки, любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают?

Дети: Хотим 

Сказочниица: Давайте немного поиграем. Согласны? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка:

 «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянутся (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Сказочница: Молодцы, ну вот и отдохнули. Продолжим наши поиски?

Дети: Продолжим.

Сказочница: Тогда отправляемся в путь!

(Воспитатель катит клубок)

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

Сказочница: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, а это чей  домик?

Дети: Зайки.

Сказочница: Какая у зайца избушка? (лубяной – сделанная из дерева)

А вот и конверт с заданием от Бабы – Яги:

Много ль знаете вы, дети,

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

(Дети слушают загадки и отгадывают. Воспитатель достает из конверта второй ключ)

Д/и «Отгадай загадки»

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку? (зайчик)

Сказочница: Какой зайчик в сказке «Заюшкина избушка»? (Трусливый, доверчивый, добрый, белый….)

Лисий дом был изо льда. 
Солнце вышло — вмиг вода. 
Из домишки лубяного 
Лиска выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома? 
Кто лису прогнал из дома? (Петушок) 

Сказочница: Какой петух? (красивый, добрый, храбрый, справедливый, умный…)

Кто из зверей оказался самым храбрым? (петух)

Сказочница: Молодцы. Мы и с этим заданием справились. А вот и ключи.

Мы ещё один раз попросим клубочек нам помочь отыскать дорогу.

Клубочек, выручай.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

(Клубочек приводит их к сундучку)

Сказочница:

Что-то здесь в углу стоит?

Он косынкою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На волшебный замок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Дети: у нас есть ключи.

Сказочница: У нас три ключа, какой же из них подойдет к этому замку? Давайте, подберём к нему правильный ключ.

(Открываем сундучок)

Сказочница: Посмотрите, здесь лежат страницы из волшебной книги, но почему – то на них рисунки не цветные. Опять Баба – Яга нас перехитрила.

Видеопослание Бабы – Яги: 

Хи – хи – хи! Я превратила вашу волшебную книгу в простую. Все картинки в ней не цветные. Она теперь стала не интересной.

Сказочница: Что нам делать? Как превратить эти рисунки в разноцветные?

Предположения детей.

Сказочница: Я предлагаю отправится в мастерскую чтобы справится с этим заданием. На столах вы найдете готовые цветные персонажи из нашей сказки. Их нужно просто приклеить на свои места в странице. Можете выбрать любую картинку и приклеить ее в соответствующую страницу нашей сказки.

Сказочница: Что бы выполнить задание, нам нужно подготовить наши пальчики. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Покажите свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке  

Жил заяц на опушке 

А в ледяной избушке

Лисица на горушке.

Выгнала зайчишку   

Из лубяной избушки 

Да сама жить стала    

В избушке на опушке.

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь      

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

Аппликация «Укрась сказку» (дети выполняют аппликацию под музыку)

Сказочница: Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассматривают свою работу). Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги и сделать их обратно волшебными! Получились у нас яркие, цветные страницы?

Дети: Да, получилась.

Сказочница: Посмотрите, как хорошо вы их разукрасили. Какими яркими, интересными они стали.

Сказочница: Теперь ее можно прочитать и рассмотреть иллюстрации?

Дети: Можно

Сказочница: Давайте, вспомним, как называется наша сказка?

Дети: Заюшкина избушка

Сказочница: Кто построили себе избушки?

Дети: Заяц и лиса.

Сказочница: Какую построил себе избушку зайчик?

Дети: Лубяную.

Сказочница: А лиса какую избушку построила?

Дети: Ледяную.

Сказочница: Кто пытался помочь зайчику?

Дети: Собаки, медведь, волк.

Сказочница: Кто помог зайчику выгнать лису?

Дети: Петушок.

Сказочница: Какие задания нам помогли собрать эту книгу?

Ответы детей

 Воспитатель: Что больше всего запомнилось и было интересным?

Ответы детей

Сказочница: Давайте вернём страницы в мою волшебную книгу.

Сказочница: А на прощание, за вашу помощь я подарю вам интересную книгу. Вы сможете прочитать ее в любое время и выполнить задания вместе с воспитателем. Мне пора возвратиться в сказочную страну. До свидания. До новых встреч.

Звучит музыка из передачи в гостях у сказки, сказочница уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....

По страницам любимой сказки

Презентация к непосредственно образовательной деятельности...

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ» (интегрированное занятие для подготовительной группы)Выполнила: Сомова Виктория Сергеевна...

«По страницам любимой сказки»

Сценарий выпускного бала...