Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Заботина Галина Павловна

Раскрыт ход НОД по развитию речи в начале учебного года в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kartinki_dlya_medvezhat.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: уметь дифференцировать изображения,выбирая картинки по тождеству.

 Задачи:способствовать закреплению представления детей о картинке-плоскостном изображении предмета; развитию умения называть предметы на картинке,имена существительные во множественном числе(мяч-мячи;кукла-куклы).

Способствовать активизации речи детей при назывании изображения предметов на картинке; развитию слухового восприятия.

Воспитывать бережное отношение к картинкам.

Материал (оборудование): 2 набора картинок серии «Игрушки», магнитная доска с магнитами,2 игрушки- медвежата,(высотой 30-40 см).

                                                 Ход.

1.Игровая ситуация:в гости к детям приходят 2 медвежонка.

- Что нужно сделать при встрече? (Поздороваться!)

-Давайте поздороваемся с медвежатами!

-Дети,наверное,медвежата устали,нужно посадить их на стульчики!

(Усаживаю медвежат рядом на стульчики за кукольный столик, предлагаю детям сесть за 2 стола,сдвинутых торцевыми сторонами).

2. Основная часть:рассматривание картинок.-Посмотрите,какие красивые медвежата пришли к нам в гости! А чтобы они у нас не заскучали, давайте покажем  им что-нибудь и подарим на память! Как вы думаете,что же можно подарить медвежатам?..

-Может,красивые картинки? У меня есть много картинок,но они должны быть одинаковыми ,чтобы медвежата не обиделись! Сейчас я разложу картинки,какие есть у меня,и мы назовем их и покажем медвежатам!(прикрепляю один набор картинок на магнитной доске:«мяч»,«шарик»,«кукла», «машина»,«матрешка» и т.п. ).

-Посмотрите,как много картинок у меня на доске! Маша,подойди к доске,найди,на какой картинке нарисован мяч и покажи ее медвежатам !

Активизирую речь детей-

-Машенька,скажи,что нарисовано на картинке?

-Саша,найди,пожалуйста,картинку,где нарисован шарик! (и т.д.)

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево).
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд).
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

-Дети,а у меня есть еще картинки,сейчас я их вам покажу!(показываю картинки из второго, идентичного набора,вызываю у детей желание назвать то,что изображено на рисунке).

После того,как будут рассмотрены и названы картинки из обоих наборов, говорю:

-Дети,мы с вами рассмотрели и назвали все картинки,а теперь давайте найдем одинаковые и подарим медвежатам.

Обращаюсь к каждому ребенку и показываю картинку из второго набора:

-Сережа(Ева,Даша…),скажи,что изображено на картинке?

-А теперь найди такую же картинку на доске и покажи ее ребятам.Скажи,какие это картинки?(одинаковые).

-Иди,подари их медвежатам!(Комментирую действия детей: «И этому медвежонку дали матрешку,и другому-такую же матрешку дали.»)

_-Сережа,скажи, что ты подарил?(«машины», «куклы» для медвежат…).

-Какие картинки ты подарил?(одинаковые).

Когда все картинки будут разложены  там,где сидят медвежата,говорю:

-Дети,посмотрите,как рады медвежата: вы подарили им одинаковые картинки,и медвежата хотят показать и назвать их  своим папе и маме, как это делали вы.

Дети прощаются с медвежатами, предлагают им снова приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...