Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ на тему: «По мотивам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ирина Борисовна Бондаренко

Цель:

- развитие интереса детей к сказкам;

- расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;

- формировать художественный вкус;

- воспитывать уважение к книге;

- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- увлечь игровой ситуацией;

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы: маски животных , музыкальный центр.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание сказочных загадок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- прослушивание аудио мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?

«Стихотворные загадки»:

Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»:

         Будем пальчики считать, будем сказки называть

         Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

         Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,

         Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,

         Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

         Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!

«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)

1 реб.: Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)

2 реб.: Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)

3 реб.: Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)

4 реб.: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».

Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.

«Сказочные песни»:

1 отрывок «Колобок»

2 отрывок «Крокодил Гена»

3 отрывок «Винни – Пух»

Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.

«Угадай по предмету»

Старик, море, корыто…(«Золотая рыбка»)

Полено, букварь, монеты…(«Золотой ключик»)

Яблонька, пирожки, козленок…(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Тыква, туфелька, карета…(«Золушка»)

Маша, пирожки, медведь…(«Маша и медведь»)

Яичко, мышка, курочка…(«Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Буратино»:

         Буратино потянулся,

         Раз – нагнулся, два – нагнулся,

         Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,

         Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

«Звериные герои»

Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)

Животное в обуви? (кот в сапогах)

Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)

Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_zanyatiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида

второй категории №8 «МАЛЫШ»

Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ

 на тему: «По мотивам любимых сказок»

Подготовил воспитатель:

И.Б. Бондаренко

2016

Цель:

- развитие интереса детей к сказкам;

- расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать проявление добрых чувств по отношению кдруг другу;

- формировать художественный вкус;

- воспитывать уважение к книге;

- развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- увлечь игровой ситуацией;

- создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы: маски животных , музыкальный центр.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- разгадывание сказочных загадок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- просмотр мультфильмов по сказкам;

- прослушивание аудио мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки, перепутала их, и хочет, чтобы сказок не было вообще. Давайте поможем волшебнику и спасем сказки! Путь нам предстоит нелегкий, Баба Яга приготовила нам много испытаний. Ой смотрите сундучок, а в нем записка. Я буду читать, а вы внимательно слушайте: «Ребята, если вы отгадаете загадки и выполните все мои задания, я верну вам сказки. Подпись Баба Яга». Ну что ребята начнем выполнять задания?

«Стихотворные загадки»:

Воспитатель: Я зачитываю вам загадки, а вы должны отгадать о какой сказке идет речь.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? «Волк и семеро козлят»

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам. Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

Лисичка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки Бабы Яги. И перед тем как преступить к следующему заданию проведем с вами пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»:

        Будем пальчики считать, будем сказки называть

        Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

        Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса,

        Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку,

        Про жар – птицу сказку знаем, Репку мы не забываем

        Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад!

«Скажите как их зовут?» дети сами загадывают загадки друг другу о героях сказок)

1 реб.: Девочка с голубыми волосами? (ребенок надевает парик с голубыми волосами, «Мальвина»)

2 реб.: Сяду на пенек, съем пирожок! (ребенок надевает маску медведя, «Медведь»)

3 реб.: Девушка с рыбьим хвостом? (ребенок прикладывает мает рыбьего хвоста, «Русалочка»)

4 реб.: Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел! (ребенок одевает маску колобка, «Колобок»)

Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем и следующее задание «Сказочные песни».

Звучат отрывки из песен, дети подпевают и называют сказку.

«Сказочные песни»:

1 отрывок «Колобок»

2 отрывок «Крокодил Гена»

3 отрывок «Винни – Пух»

Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданием Бабы Яги. И следующее задание, нам надо угадать сказку по предмету.

«Угадай по предмету»

Старик, море, корыто…(«Золотая рыбка»)

Полено, букварь, монеты…(«Золотой ключик»)

Яблонька, пирожки, козленок…(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Тыква, туфелька, карета…(«Золушка»)

Маша, пирожки, медведь…(«Маша и медведь»)

Яичко, мышка, курочка…(«Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. И наконец последнее задание вы должны угадать героев сказок. Но сначала мы с вами немного разомнемся.

Физминутка «Буратино»:

        Буратино потянулся,

        Раз – нагнулся, два – нагнулся,

        Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,

        Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

«Звериные герои»

Назовите последнюю знакомую колобка? (лиса)

Животное в обуви? (кот в сапогах)

Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? (муха – цокотуха)

Кто вернул украденное крокодилом солнце? (медведь)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе освободили сказки и распутали их, вернув героев в свои сказки. Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня. Какие сказки вспомнили? («Золотой ключик», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Курочка Ряба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «По тропинкам русских сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «По тропинкам русских сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Волшебный мир сказок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Волшебный мир сказок"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках запутанных сказок». 23.12.2022г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы  Ф.И.О. воспитателяЯнченко Ольга Леонидовнавозрастна...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе (По мотивам сказок:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Тема занятия«Сказка в гости к нам пришла»Цель:Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Обучающие:Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и назы...