Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Тема: «На ферме у бабушки»

Первая младшая группа

 

Задачи:

1) формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях;

2) различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;

3) совершенствовать память и внимание.

Методы и приемы руководства.

Слово, наглядность, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «домашние животные», чтение произведений: «Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; В.Берестов «Котенок»

Материал.

Демонстрационный: фигурки животных: корова, коза, овца, кошка, кукла на руку - бабушка Марья.

Подготовка к занятию. До занятия расставляю стульчики полукругом по количеству детей, напротив ставлю стол с фигурками животных: козы, коровы, барана, кошки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «На ферме у бабушки»

Первая младшая группа

 

Задачи:

1) формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях;

2) различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;

3) совершенствовать память и внимание.

Методы и приемы руководства.

Слово, наглядность, дидактическая игра.

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «домашние животные», чтение произведений: «Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; В.Берестов «Котенок»

Материал.

Демонстрационный: фигурки животных: корова, коза, овца, кошка, кукла на руку - бабушка Марья.

Подготовка к занятию. До занятия расставляю стульчики полукругом по количеству детей, напротив ставлю стол с фигурками животных: козы, коровы, барана, кошки.

 

Ход занятия:

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

Дети сидят на ковре.

- Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, на столе нашей группы я нашла письмо. Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

Читаю: «Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости на ферму. У меня произошла неприятность. Мне очень нужна ваша помощь. Бабушка Марья».

- Ну, что ребята принимаем приглашение?

Ответы детей. (Да.)

2 часть – основная (деятельностная) часть.

Дети проходят и садятся на стульчики. Перед ними стоит стол. На столе стоят фигурки животных.

Одеваю куклу бабушки на руку:

- Ребята, сегодня была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Им очень нужна ваша помощь. Поможем животным?

Дети отвечают: Да!

- Кому поможем сначала? Давайте поможем коровке? Коровка, помычи: «Му-у-у-у, му-у-у-у“ (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа).

«Мму-у-у», – говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать.

Теперь давайте поможем козочке, козочка, помекай: «Ме-е, ме-е» (так со всеми животными).

- Ребята, кажется, всем помогли. А теперь давайте разомнемся.

«Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

Дети садятся на стульчики.

- Бим-бом! Бим-бом! – Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете повторить их бой? (повторяют хором.)

Они предупреждают животных о том, что гроза кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убираю какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Что изменилось? (Ответы детей.)

Опять закройте глаза. Открывайте. Кто ушел? Ответы детей. Снова просит закрыть глаза. (Ставит игрушку поросенка или лошадки.)

- Кто пришел? (ответы детей.)

3 часть (рефлекторно-оценочная).

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали?

Бабушка: - Ребята, спасибо вам за помощь! Жду вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...