Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:

                                    «Я и мои друзья»

                                                                         Павленко Е.И.

                                            Воспитатель МБДОУ д/с № 101

                                                        Ростовская обл. г. Таганрог

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

Кукла Юля: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.) 

Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…) 

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей). 

Кукла Юля: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы  не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).

 Мы закончили считать.  

(Руки вниз, встряхнуть кистями). 

Кукла Юля: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.

Проводится физкультминутка: «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.

Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)

Кукла Юля: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!

(Дети прощаются с куклой Юлей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:

                                    «Я и мои друзья»

                                                                         Павленко Е.И.

                                            Воспитатель МБДОУ д/с № 101

                                                        Ростовская обл. г. Таганрог

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

Кукла Юля: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)  

Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).  

Кукла Юля: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы  не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).

 Мы закончили считать.  

(Руки вниз, встряхнуть кистями).  

Кукла Юля: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.

Проводится физкультминутка: «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.

Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)

Кукла Юля: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!

(Дети прощаются с куклой Юлей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Творческо - познавательный проект для детей 3-4 лет на тему: «Воробей и его друзья»

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования и аппликацииЗадачи:Создать предметно-развивающую среду для изобразительного твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...