Поможем бабушке Федоре
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Барлукова Любовь Алексеевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем бабушке Федоре

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Уточнять и обобщать знания о посуде. Активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, относительных прилагательных. Учить правильно образовывать множественное число у существительных. Развивать физические качества, координацию движений, навыки ориентирования  в пространстве, общую и мелкую моторику, творческое воображение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: Мяч. Разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зеленое покрывало , на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки, разбросаны предметы посуды, бумажные тарелочки, акварельные краски.

Воспитатель. Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах.  

Раздается стук в дверь. Письмо.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от бабушки Федоры, вы помните ее. Вот какая беда привела ее к нам.

На опушке возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила:

Ее чисто-чисто мыла.

Годы шли я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать,

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.

Но потом все изменилось-

И посуда воротилась.

Я прощенья попросила,

И она меня простила

Только вот одна беда:

Воротилась, да не вся

Видно, где-то заблудилась

Иль с пути – дороги сбилась.

(Тут не справлюсь я одна)

Всю посуду отыскать

И поставить опять в шкаф.

Воспитатель. Поможем бабушке Федоре? Отправляемся на поиски посуды.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы, ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдем,

И посуду мы найдем.

(Обычная ходьба)

Вот препятствие – трава.

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По тропинке мы шагаем

И ручей в пути встречаем.

(ходьба)

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим.

(Обычный бег)

Спины мы свои согнем,

Под кустами проползем.

Вот и лес его пройдем,

На полянку попадем.

Воспитатель. Прошли мы очень долгий путь,

                          Теперь пора нам отдохнуть!

Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки.  (Показать разрезные картинки).  Да, это части каких-то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка. Мы сумеем помочь бабушке Федоре.

Проводится игра «Собери целое из частей» (Дети собирают разрезные картинки с изображением предмета посуды: чайника, сахарницы, кастрюли, ведра)

Ребята, вы  просто волшебник! Осколки превращаются в целые предметы. Вот кастрюля. А вот чайник.

Молодцы! Но к сожалению, это не вся посуда.

Ребята, какую кухонную утварь вы еще можете назвать? (Ответы детей). Все верно. Посуду делают из разных материалов. Из каких, сейчас узнаем. Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы будете его ловить, отвечать на вопросы и возвращать мяч.

Проводится игра «Раз, два, три – быстро назови».

Как по-другому можно сказать:

Кувшин из глины? (глиняный кувшин)

Самовар из меди? (медный самовар)

Кастрюля из металла? (металлическая посуда)

Бокал из хрусталя? (хрустальный бокал)

Ложка из дерева? (деревянная ложка)

Миска из пластмассы? (пластмассовая миска)

Чашка из фарфора? (фарфоровая чашка)

Стакан из стекла? (стеклянный стакан)

Проводится игра «Один-много»

(воспитатель называет предметы в единственном числе, а дети во множественном)

Стакан-стаканы

Нож-ножи

Вилка-вилки

Ложка-ложки

Ваза-вазы

Графин-графины

Кувшин-кувшины

Тарелка-тарелки

Воспитатель. Мы немного отдохнули. Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.

Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вот так, вот так

Шагают наши ножки

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

(ходьба на носочках)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.

Подходят к болоту.

Воспитатель. Вот мы и подошли к болоту. Смотрите рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там по-моему виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась посуда бабушки Федоры. Она попала в болото и не смогла выбраться. Вам нужно ее достать, перепрыгивая с кочки на кочку и собрать посуду. Но перед таким ответственным делом нужно размяться.

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки

Две веселые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям: «Физкультпривет!»

Воспитатель. Итак, за дело! Вы должны добраться по кочкам до посуды, взять ее, вернуться и, отдавая мне, называть ласково.

Проводится игра «Назови ласково»

Воспитатель. Вы отлично справились с трудным заданием. Я думаю, что вы справитесь еще с одним заданием. Я нашла круги. Скажите мне, пожалуйста, на какой предмет посуды они похожи? (на тарелочки). Сейчас вы изобразите каждый свою тарелочку. И подарим бабушке Федоре.

Дети самостоятельно под присмотром воспитателя  рисуют и раскрашивают тарелочки.

Воспитатель. Мы нашли всю посуду бабушки Федоры. Она очень этому рада. Я обязательно встречу и передам ей тарелочки.

Ребята, вам понравилось помогать бабушке Федоре?

Какие задания вам показались трудными?

Какие задания были интересными?

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...