Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
материал по развитию речи на тему

Ирина Борисовна Бондаренко

Цели:

1.     Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского.

2.     Развивать мышление, речь, воображение, память.

3.     Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

4.     Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида

 второй категории №8 МАЛЫШ

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Подготовила и провела: И.Б. Бондаренко

2015 г.

Цели:

  1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского.
  2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
  3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
  4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход занятия:

В.: Ребята, вы любите сказаки? А что такое сказки?

Д.: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

В.: Показывает книгу Чуковского. Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Д.: К.И. Чуковский.

В.: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия. Сказки любят тишину и порядок. Давайте называть сказки по одному.

Дети называют сказки.

В.:(из книги выпадает приглашение) Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К.И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».

Ксюша Гальчинская:        Ехали медведи на велосипеде,

                                А за ними кот задом наперед,

                                А за ним комарики на воздушном шарике,

                                А за ними раки на хромой собаке.

                                Волки на кобыле, львы в автомобиле,

                                Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

В.: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом?(транспорт) Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. Вставайте, поднимайте руки вверх и представте что нас с вами ветерок несет в волшебную страну Чукондию. (раскачиваются, летят) Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите кто нас встречает (выходит Леша Бондаренко). Ребята с какой сказки этот мальчик?

Д.: «Мойдыдыр».

1-ый ребенок:        Одеяло убежало, улетела простыня,

                                И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Слайд № 2.

В.: Посмотрите у нас на пути копеечка. Скажите кто ее нашел? Как называется сказка?

Д.: Муха – Цокотуха.

Слайд № 3.

В.:        Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар.

Выходит2-ой ребенок:        Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

                                        Бабочка-красавица, кушайте варенье!

                                        Или вам не нравится наше угощенье?

Слайд № 4.

В.: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные бегите, помогите, помогите! Что же делать. Как нам быть, как нам море потушить? Давайте вспомним в какой сказке загорелось море?

Д.: «Путаница»

В.: А звери пытались потушить море?

3-ий ребенок:        Долго – долго крокодил море синее тушил –

                                Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

                                Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,

                                Приплывали два ерша – поливали из ковша.

Ставится стол с двумя телефонами.

В.: Из какой сказки эти предметы?

Диалог воспитателя и4-го ребенка:

                        У меня зазвонил телефон.

                        - Кто говорит? - Слон.

                        - Откуда? – От верблюда.

                        - Что вам надо? – Шоколада.

                        - Для кого? – Для сына моего.

                        - А много ли прислать?

                        - Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть,

он у меня еще маленький!

Слайд № 5.

Воспитатель показывает солнце и читает стих: солнце по небу гуляло

                                                                И за тучу забежало,

                                                                Глянул заинька в окно,

                                                                Стало заиньке темно.

                                                                Горе! Горе! Крокодил

                                                                Солнце в небе проглотил!

В.: Как называется сказка из которой я прочитала вам отрывок?

Д.: «Краденое солнце»

Слайд № 6.

Воспитатель показывает шапочку доктора: Какому сказочному герою из сказок К.И. Чуковского принадлежит этот предмет?

Д.: Доктору Айболиту.

В.:        Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

        Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

        И жучок, и червячок, и медведица!

Слайд № 7.

В.: Ребята посмотрите кто прогуливается по улицам сказочной страны Чукондия. Из какой сказки этот герой?

Д.: «Тараканище».

В.:        Он рычит, и кричит, и усами шевелит.

5-ый ребенок:        Погодите, не спешите,

                        Я вас мигом проглочу!

                        Проглочу, проглочу, не помилую!

Слайд № 8.

Воспитатель ставит стол с посудой и спрашивает: Ребята посмотрите кто у нас просит помощи, что это?

Д.: Посуда.

В.: Из какой сказки эта посуда?

Д.: «Федорино горе».

6-ой ребенок:        Ой вы, бедные сиротки мои,

                        Утюги и сковородки мои!

                        Вы подите-ка, немытые, домой,

                        Я водою вас умою ключевой.

                        Я почищу вас песочком,

                        Окачу вас кипяточком,

                        И вы будете опять,

                        Словно солнышко сиять!

Вера забирает посуду и уходит.

Слайд № 9.

В.: наше путешествие по стране Чукондия подходит к концу. Давайте мы с вами вспомним сказки которые нам встретились. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд № 10.

В.: На этом просмотр презентации окончен, а мы с вами проведем небольшую викторину по сказкам К.И. Чуковского. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только помните сказки не любят шума.

Вопросы:

  1. Как звали Муху? (Цокотуха)
  2. Бабушка – грязнуля? (Федора)
  3. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое, и зубной порошок и густой…(гребешок)
  4. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова? (Бармалею)
  5. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных…(чернил)
  6. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош? (крокодил)
  7. Я – Великий Умывальник знаменитый …(Мойдодыр)
  8. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед. Кто говорил эти слова? (Кит)
  9. Как звали доктора? (Фйболит)
  10. Кто автор всех этих героев? (К.И. Чуковский)
  11. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил: калоши, перчатки, шоколад, книжки?
  12. Из какой сказки эти слова: «Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.»: «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр».
  13. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит: ушки, зубки, ручки, ножки?
  14. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»: ангиной, гриппом, бронхитом, малярией?
  15. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»: на велосипеде, на трамвае, на хромой собаке, на метле?
  16. Что делали утята в сказке «Путаница»: квакали, крякали, хрюкали, мяукали?
  17. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море: пирогами, оладьями, блинами, сушеными грибами?

В.: Молодцы! На этом наше мероприятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним автора, который написал все эти сказки.

Д.: Корней Иванович Чуковский.Слайд № 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...