Разработка конспекта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вавилина Наталья Андреевна

Разработка конспекта по развитию связной речи  в средней группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_po_razvitiyu_rechi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка конспекта  по развитию связной речи у детей средней группы «Путешествие в сказку »

 

Программные задачи: Учить правильно, строить ответ на поставленный  вопрос , отвечать полным предложением.

 Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.

 Развивать  познавательную активность, обогащать словарь.  

Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе.

Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Какие вы сегодня все  нарядные. Дети вы ничего не слышите?  (Слышится   тихий топот ) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Зайчик Антошка  : Здравствуйте, зверята!

Дети: Нет, мы не зверята.

Зайчик   Антошка  : Здравствуйте, котята!

Дети: Нет, мы не котята.

 Зайчик   Антошка  : А кто же вы?

Дети: Мы мальчики и девочки.

Зайчик  Антошка : Здравствуйте мальчики и девочки.   Меня зовут   Антошка .А как вас зовут? Давайте с вами  познакомимся. (  Зайчик Антошка  знакомится с каждым ребенком)  

 Вот и познакомились.  .

Зайчик  Антошка :  А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Зайчик  Антошка :  В какой сад ?  А что растет в этом саду?  Наверное яблоки или  груши!

Дети:  Нет!  

Зайчик  Антошка : Я так и думал …. Наверное здесь растет морковь  и капуста.?

Дети : Нет!   Здесь  растут дети.  

Зайчик   Антошка :  Как здорово!  Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)

Загудел паровоз и вагончики повез,

чу-чу-чу, чу-чу-чу,

далеко я укачу.

Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики.

тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Воспитатель:   Вот мы и приехали в страну сказок.

Сказка- сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал

А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в  ворота, стоит  домик  и  рядом   сидит   еще  один  зайчик  и плачет)

Воспитатель:  Дети, кто это?

Дети:  Это Зайчик.

Зайчик  Антошка  : Правильно  ребятки! Это мой братец  Тимошка !

Воспитатель:  Ребята , давайте спросим    Тимошку  , что произошло?

Зайка  Тимошка : Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.

Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, волк, медведь, петух.

Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку«Петушок- золотой гребешок»

Петя, Петя  -  петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы до ключа достать

Надо на носочки встать

Звучит песенка козы из мультфильма « Волк и семеро козлят»

Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?

Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)

А как же помочь нам козе и козлятам?

 Зайчик Антошка : Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:

У серой мышки маленький (мышонок)

У кошки пушистые (котята)

У собаки шаловливые (щенята)

У коровы ласковый (телёнок)

У свиньи зубастый (поросёнок)

У лошади есть (жеребёнок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые (ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком (кошка)

Серый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ёжик)

Полем идет, кричит: " МУ",

Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)

Какие вы молодцы проходите по мостику и  присаживайтесь на коврике  . Вам понравилось путешествие?

Зайчик Антошка:  Вы  сегодня много хорошего сделали и за это  я вам   приготовил угощения. ( Зайчик Антошка раздает  яблочки детям)

Я предлагаю вам  поиграть в мою любимую игру .

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Зайчик Антошка :  Ой ребятки , как с вами весело,  но мне , к сожалению пора отправляться домой.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Методическая разработка: Конспект по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову) Группа: Старшая группа

Конспект  по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)Группа: Старшая группа Цель: обучение связной, последовательной, выразительной и грамматичес...

Методическая разработка конспекта по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Весна

Методическая разработка по развитию речи с детьми подготовительной группе. Практический материал как весело выучить большое стихотворение.  Желание рассказать стихотворение появилось у всех детей...

Методическая разработка. Конспект по развитию речию

Занятие по развитию речи в игровой форме...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...