Конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мусалеева Наталья Викторовна

По равитию речи  старшей-логопедической группы с ОНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx914.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей - логопедической группе

по развитию речи с элементами ТРИЗ-РТВ технологий

по теме

«Дикие животные»

Вид деятельности: развитие речи.

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ – РТВ технологий.

Образовательные задачи:

Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Дикие животные».

Учить детей образовывать противоположные слова (антонимы).

Развивать ассоциативный ряд.

Развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений

Развивающие задачи:

Развивать у детей навыки творческой работы.

Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать понимание оттенков окружающего мира.

 Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.

3. Закрепить изменения существительных по падежам.

4. Активизировать и обогащать словарь детей  существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.

Словарная работа: лежанка, лёд, линять.

II. Коррекционо-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.

III. Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным.

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедийная доска для презентации, дерево, магнитная доска, фонограмма «звуки леса», воздушные шарики, блюдца по количеству детей, молоко, утюг, листы бумаги А4.

             

                                Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

Воспитатель: - Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.  Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с  мамами, папами  и друзьями.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

 Читаем.

Письмо. Помогите, злой  волшебник  все перепутал.

 Дикие животные.

Воспитатель: - Скажите, каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

-  А кто такие дикие животные?

Дети:  - Это животные, которые живут в лесу.

Воспитатель: - А почему их назвали дикими?

Дети: -  ( заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). 

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.

Воспитатель:  - Ну что же, ребята, поможем диким животным.  Отправляемся в сказочный  лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», )открываем глаза

Воспитатель: - Вот мы и в лесу

- Смотрите палочка, это злой волшебник приготовил нам задание.

Воспитатель: - Дети, встаньте все в круг. Поиграем с вами в волшебную палочку. Палочка идет по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеют делать дикие животные. Слова не должны повторяться, иначе волшебная палочка остановится.

Дети: Бегать, сидеть, прыгать, есть, охотиться, прятаться, линять, нюхать, догонять, спать, ходить, подпрыгивать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь   на свои места.

C:\Users\user\Desktop\Наташа 1.jpg

Воспитатель: - Злой волшебник запутал всех животных. Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

II.Игра «Какой,какая,какие?»

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный … (слайд 9 – 13)

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Лиса (какая) —.хитрая, красивая, рыжая, опасная.

Еж (какой?) – колючий, маленький.

Заяц (какой) —. серый, ушастый, трусливый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично поработали.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

 III. Игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, волк, поросенок.

Воспитатель: - Какая картинка здесь лишняя?

- А почему?

Волк, еж, корова, белка.

- Ребята, а кто на этой картинке лишний?

Кабан, кот, еж, волк.

Лось, лиса, собака, кабан.

Лошадь, курица, поросенок, лось.

Воспитатель: - Хорошо ребята, молодцы!

Волшебник приготовил для вас следующее задание. Он хочет узнать, где живут  эти животные и как называется их жилище?

IV.Игра  «Кто, где живет?»

Воспитатель: - Все обитатели земли где-то живут. У диких животных тоже есть жилище - свой дом. И их дома имеют свое название.

- Кто на картинке? Где он живет?

Лось – его жилище называется  лежанка, а обустраивает он свое жилище под деревом.

Дети: (Медведь, живет в берлоге)

Воспитатель:- Давайте вспомним,  куда мы с вами отправились?

Дети: - В сказочный лес. 

Воспитатель: Мы говорили про жилище животных. Давайте вспомним ,где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Да ребята, белка живет в дупле волшебного дерева. У которого,  с одной стороны были ветки с листьями, а с другой стороны со снегом. Злой волшебник рассердился на белку и заколдовал её дерево. Оставив только один ствол без веток.  Давайте поможем белке расколдовать её дерево.

V. Игра «Противоречие  - Наоборот»

 Воспитатель: Вот дерево, но у него нет веток только ствол да макушка. Дети первого ряда будут прикреплять ветки со снегом, и называть признаки зимы. Дети второго ряда будут прикреплять ветки с листьями, и называть признаки лето.

(дети называют признаки зимы,  кладут ветку, дети  противоположные

признаки  лета кладут ветку)

Например: зима – лето,

холод – жара,

пасмурно – ясно,

снег - дождь,

лёд – вода,

одетый – раздетый.

VI. Физминутка.

Зайчик серенький сидит
 И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок

C:\Users\user\Desktop\Наташа 2.jpg

Воспитатель: - Молодцы! А на макушку дерева установим флаг дружбы между летом и зимой, потому что они всегда сменяют друг друга.

VII. Игра « Один - много»

Воспитатель: Волшебник предлагает вам поиграть в игру «Один - много»

                         - Кабан один – а много, Таня?

VIII. Игра «Назови всю семью?»

Воспитатель:  -  Волшебник  просит вас поиграть в игру «Назови всю семью?». Назовите лисью семью, (волчью, медвежью, заячью, беличью)

Дети: Лис, лиса, лисята, лисенок.

            Волк, волчица, волчата, волчонок.

            Медведь, медведица, медвежата, медвежонок.

            Заяц, зайчиха, зайчата, зайчик.

            Бельчиха, белка, бельчата,  бельчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились  отлично.

IX. Пальчиковая  гимнастика «Животные» (коврики с пуговичками)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой - катился ежонок

За мамой зайчихой - косые зайчата

За мамою белкой – бежали бельчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

X. Нетрадиционное рисование:  «Художник» 

Рисуем молоком, подарки  диким животным  (шишка, бочка меда, морковка, яблоко, гриб, желудь, капуста).

Эксперимент: Утюжим (горячим утюгом) лист бумаги  (где нарисовано молоком, яблоко). Рисунок проявляется.

Воспитатель: - Ребята, а с утюгом можно играть? Это опасный предмет?

Дети: (ответы детей)

XI. Итог занятия:

Воспитатель: - Вот и справились мы со всеми заданиями злого волшебника. Помогли нашим диким животным. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Беремся за веревочку, закрываем глаза. (Звучит музыка)

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята,  где мы сегодня были?

 - О ком мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: - А я хочу вам подарить по воздушному шарику,  на котором вечером вы отправитесь раздавать нарисованные  угощения диким животным. (Раздаю шарики)

C:\Users\user\Desktop\Наташа 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....