Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по Галактике"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Барковская Элеонора Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по Галактике"

Цель занятия: усвоение и расширение словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать работу по обогащению словаря детей;

•пополнять и  активизировать лексический запас по теме «Космос» (космос, космонавт, звезды, планеты) ;

• развивать артикуляционный аппарат;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие речевого дыхания;

• закрепление навыка устного счета.

Коррекционные:

• развивать подражательные навыки;

• развивать крупную моторику;

• развитие координации речи с движениями;

• развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• создание ситуации успеха;

• воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, "лунные камни".

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

– Ребята, сегодня по всей стране праздник, "День Космонавтики". Именно 12 апреля человек впервые побывал в космосе. Дети, а как звали первого космонавта, который побывал в космосе? (Ю. Гагарин).

И мы сегодня, с вами отправимся в космос, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную.

- Ракету.

Показ слайда №1.

2. Введение в тему

– Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. (блоки Дьенеша) .

– Что у вас получилось? (Ракета)

– Из каких частей состоит ракета? (Нос, крылья, хвост, кабина)

– Куда можно отправиться на ракете? (В космос, к звездам, на другие планеты)

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш

Развеселый … (экипаж) .

3 Артикуляционная гимнастика:

- Давай сделаем гимнастику для язычка, а то вдруг нам по дороге встретятся инопланетяне, и нам придется с ними разговаривать, поэтому нам нужно потренировать наш язычок.

«Блинчик»,

«Вкусное варенье»,

«Почистим нижние зубы»

Все в порядке, мы готовы к полету.

- А кто летает на ракете? (Космонавт, Рис.№2) .

 

- У него специальный костюм – скафандр.

Игра «Запуск ракеты»

- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук)

- Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет) .

- 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх) .

Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ребята, а вы знаете, что в космосе космонавты испытывают состояние невесомости. Это состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения. Наша планета как большой магнит, она притягивает к себе, а в космосе такая сила не действует. (Рис. №3) Давайте испытаем это состояние.

4. Динамическое упражнение:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Дети подпрыгиваю.

5. Упражнение на дыхание.

Представим себе невесомость на примере шариков. Давайте подуем на них, шарики лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.

- дует через трубочку на шарики…

Ракета из бутылки в ней шарики из пенопласта.

– Мы на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А как называется окно в ракете? (иллюминатор) .

– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю рис. №4) .

6. Д/И «Назови признаки»

– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)

- Что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, звезды, кометы, солнечную систему.) Рис 5.

 

Солнечная система - это все космические тела, кот вращаются вокруг Солнца (большая звезда), к ним относятся и 8 планет.

Раз - Меркурий,

Два -  Венера,

Три - Земля,

Четыре -- Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним  - Нептун.

Полетели дальше, а вот и Марс (Рис. 6)

 

- Планета Марс, захотела с нами поиграть и приготовила нам сюрприз. Посмотрите на картинку, на ней изображены разные планеты и предметы, нам нужно решить что тут лишнее.

8. Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа (рис. 7)

Марс, Земля, камень, Сатурн (рис.8)

Ракета, спутник, луноход, самолет.(рис.9)

- Полетели дальше. Вот Сатурн. (рис. 10)

-Планета Сатурн, тоже приготовила нам сюрприз.

11. Согласование существительных с числительными (рис 11)

Давайте посчитаем, сколько тут инопланетян?

- сколько комет?

- Сколько ракет?

- Космонавтов?

-Молодцы, полетели дальше, а вот и спутник земли Луна. (рис. 12)

- Это «Лунные камни». Инопланетяне хотят с нами поиграть и приготовили нам сюрприз. Ищем  зарытые фигурки инопланетян. А теперь давайте посчитаем сколько инопланетян мы нашли.

Ребята посмотрите, среди "лунных камней" есть еще маленькие фигурки, давайте каждый из вас достанет по фигурке и мы дружно название этих предметов разобьем на части.

Ры-ба, Слон, Зон-тик, Лу-на, Ло-шадь.

Ребята, смотрите инопланетяне нам еще приготовили сюрприз, это "лунная книжка", а в ней загадка, если мы ее отгадаем, мы узнаем куда отправимся дальше.

Эта планета любимый наш дом,

На ней мы с вами живем,

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, прекрасные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета , скажите ребята!

(Дети отвечают - Земля!)

Ребята, давайте спрячем обратно наших инопланетян.

А теперь пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны проложить свой путь через звезды и планеты. Дети проходят по дорожке.

12. Итог:

-Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии? (играли, смотрели картины планет) .

За то, что ты сегодня был таким умным, находчивым и смелым награждаешься медалью «Покоритель космоса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx2.62 МБ
Файл puteshestvie_po_galaktike1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центр раннего развития ДЕТСКИЙ САД №98 Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по галактике" средняя группа Воспитатель: Барковская Элеонора Александровна

Слайд 2

Цель занятия: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: Образовательные: • продолжать работу по обогащению словаря детей; • пополнять и активизировать лексический запас по теме « Космос » ( космос , космонавт, звезды, планеты) ; • развивать артикуляционный аппарат; • развитие фонематического восприятия; • развитие речевого дыхания; • закрепление навыка устного счета. Коррекционные: • развивать подражательные навыки; • развивать крупную моторику; • развитие координации речи с движениями; • развивать психические процессы: память, внимание, мышление. Воспитательные: • создание ситуации успеха; • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Слайд 3

Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, "лунные камни".

Слайд 4

Ракета

Слайд 5

Космонавт

Слайд 7

Земля

Слайд 8

Луна

Слайд 9

Звезды и комета

Слайд 11

Марс

Слайд 12

Ю питер

Слайд 16

Сатурн

Слайд 17

Уран

Слайд 18

Нептун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...