Описание игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igrushek.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка.
Программные задачи:
Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка), кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.
Ход занятия
1. Загадываю детям загадку:
- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)
- Послушайте, к нам кто – то стучится.
Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?
Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.
-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?
(Ответы детей)
Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.
-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?
(Ответы детей)
- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
(Мишенька, мишутка, медведюшка)
А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.
Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.
Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.
(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)
- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)
Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].
Артур, какая игрушка нравится тебе?
Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.
Физкультминутка
- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]
(Ответы детей)
Игра «Кто больше слов скажет?»
Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.
- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.
Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.
- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.
(Дети выполняют)
- Теперь погромче.
(Дети выполняют)
- Скажите медленно.
(Дети выполняют)
- Быстро.
(Дети выполняют)
Итог занятия.
Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание игрушек.Конспект образовательной деятельности в средней группе
Данное занятие было составлено на основе программы О.С.Ушаковой....
Описание игрушек - кошки и собаки
Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования....
Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"
Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта...
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Конспект Нод "Описание игрушек" с технологической картой
Конспект НОД «Описание игрушек»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;Задачи:Обучающие: уч...
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...