Описание игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushek.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка.

Программные задачи:

Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка), кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Ход занятия

1. Загадываю детям загадку:

- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)

- Послушайте, к нам кто – то стучится.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

(Ответы детей)

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?

(Ответы детей)

- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

(Мишенька, мишутка, медведюшка)

А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.

Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Артур, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.

Физкультминутка

- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]

(Ответы детей)

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.

Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.

(Дети выполняют)

- Теперь погромче.

(Дети выполняют)

- Скажите медленно.

(Дети выполняют)

- Быстро.

(Дети выполняют)

Итог занятия.

Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игрушек.Конспект образовательной деятельности в средней группе

Данное занятие было составлено на основе программы О.С.Ушаковой....

Описание игрушек - кошки и собаки

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования....

Конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Описание игрушек"

Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта...

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

Конспект Нод "Описание игрушек" с технологической картой

Конспект НОД «Описание игрушек»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;Задачи:Обучающие: уч...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...