"Снежинкина загадка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Карачанова Наталия Анатольевна

Конспект по дополнительному образованию. Знакомство с буквой С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_s-1.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по кружковой работе «Чтение без принуждения»

в старшей группе

Тема: «Знакомство с буквой С»

Воспитатель: Карачанова Н.А.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .                                                                 

Цель: Познакомить детей со звуками «С» «С’».  и буквой «С»

Задачи: РР. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С и С’. Учить выделять звуки С и С’. Познакомить с буквой С.  Учить образовывать сложные слова, слова – антонимы. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа и синтеза слов.

КР. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение вместе выполнять задание.

 Материал: Снежинка. Карточка с буквой «С», таблицы, карточки с буквами для не читающих детей, карточки со слогами для читающих детей.

 

Ход НОД.

I Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

  К нам сегодня гость пришел (прилетел) но он решил с вами поиграть, он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку.

                Много, много звездочек

                Тонких как стекло

                Звездочки холодные,

                А земле тепло.

                Что это? (Снежинка)

II. Основная часть.

1. Проговаривание слова «Снежинка» с выделением первого звука.

Какой первый звук? (С).

Когда мы произносим звук С, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка спрятался за зубы. Горло – домик голоса. Приложим тыльную сторону ладони к горлу, то горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Он может произноситься твердо ЛЕС, СОН и мягко ЛОСЬ. СИЛА.

Какой звук первый в слове «Снежинка»? (Согласный, твердый).

2.  «Придумайте слова к слову «Снежинка».

Какая она?

Дети по кругу передают снежинку и говорят прилагательные: «Маленькая, круглая, холодная, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, красивая».

3. Снежинка приглашает нас в  .? Поймай звуки, скажи слово Л’ЭС.

4. -Артикуляционная гимнастика :

трубочка — улыбочка                                                                                                                                            толстячки — худышки                                                                                                                                                      доберемся до вершины                                                                                                                                                                         карусель                                                                                                                                                                                                маятник

5. Скороговорка

По дороге топал тополь.                                                                                                                                                       Тополь топал в Севастополь                                                                                                                                         Ну а рядом топал Сева.                                                                                                                                                       Тополь справа, Сева слева.                                                                                                                                                            Где же Сева с тополем?                                                                                                                                                            Уж под Севастополем.

6.  Игра «Скажи наоборот».

Веселый – грустный, сильный – слабый,

Голодный – сытый, темно – светло,

Трусливый – смелый, мир – ссора,

Слева – справа, горький – сладкий,

Тепло – холодно.

7.  Игра в кругу «Найди свой звук» (2 команды»):

   *       Девочки (красивые и нежные – хлопают на мягкий С’);

   *       Мальчики (сильные и стойкие – топают на твердый С).

 С – Сь;

Са , Со, Си , Сы, Се, Сь, Су.

Носорог, слон, лисица, страус, синица, сойка, барсук, лось, рысь.

8. Снежинка  принесла нам новую букву которая обозначат звуки С и С’ на письме. Показываю букву С.

9. Знакомство с буквой «С».

10.Работа с таблицами

«Найди четыре слова на звук «С»»

«Найди четыре слова содержащих букву «С»

«Какой первый слог в слове.»

11. Работа за столами

-для не читающих детей

«Найди на карточке четыре буквы «С» обведи их в кружочек.

- читающие дети собирают рассыпавшееся слово

«Рассыпалось слово

Скорей собери

И будет дорога у нас на пути».

Дети из отдельных слогов составляют слово:

СО– РО – КА   . 

Слова воспитателя:

«Буквой С повис над лесом

Полумесяц в небе темном,

Свет волшебный с неба льет

И обратно нас зовет.

III. Итог.

Какие звуки мы сегодня научились различать?

А для чего нам уметь различать звуки?

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Зачем нам нужно знать буквы?

Какое слово нам сегодня составили ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей....