« Музыкальные игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

                  « Музыкальные игрушки»

Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов ( барабан – барабанит, дудка – дудит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи:

1.     Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

2.     Создавать хорошее настроение.

3.     Воспитывать чувство прекрасного, ритма ,темпа.

Материал:

- музыкальный домик

- музыкальные инструменты

- игрушечный заяц

- кукла – мальчик

Ход:

Воспитатель:

Ребята, кто у меня в руке? ( заяц) Поздоровайтесь с ним

Зайчик рад всех видеть и приглашает в гости.

Воспитатель:

 Зайка этот не простой

Зайку сделали из плюша

У него большие уши

И особенный талант

Этот зайка музыкант.

 Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка?. У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны!

Что такое? Отгадай –ка!

Это наша балалайка

Эту загадку отгадал : ( называется имя ребенка) он будет играть на балалайке.

Воспитатель предлагает ребенку  выйти на « сцену», поиграть, а музыкальный  руководитель ,а   в это время может подыграть ребенку,

другие дети хлопают « артисту».

Воспитатель: вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл …?

А теперь послушайте другую загадку.

Очень весело поет.

Если дунете в нее

Ду-ду-ду-ду

Да-да-да-да

Так поет она всегда

Не палочка, на трубочка

А что же это?  ( дудочка).

Имя ребенка – отгадала, подходи к нам, играй на дудочке, а мы тебе похлопаем. Закрепить – на каком инструменте играла? Как называется?

Воспитатель: ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных инструментов

Вопросы – ответы детей.

Что это? Колокольчик

А что делает колокольчик?

Колокольчик звенит ( воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая звенит, звенит.)

Что это?(погремушка). Что она делает -  погремушка гремит  (обыгрывание)

А посмотрите, что это такое интересное у меня в руках – (бубен).

Что делает бубен? ( стучит) ( обыгрывание)

Что же это такое большое круглое? ( барабан)

Барабан барабанит, бом- бом – что за шум, что за гам, это бара – бара- барабан.(обыгрывание)

Молодцы ребята, вы со всем справились

Ну, а теперь я раздам всем музыкальные игрушки. ( опрос детей кому, что попалось)

Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных инструментах, и  у нас получится музыкальный оркестр! (Дети играют под веселую музыку )

Как у нас хорошо получается.

У мен такое хорошее настроение, ой , давайте мы еще все вместе потанцуем.

Устала. И вы устали, и музыкальные инструменты – игрушки устали.

Где они лежали ?( в музыкальном домике)

Как лежали инструменты? ( аккуратно, красиво)

Ой ребята,(стук в двери) кто-то еще пришел. Идут все смотрят. ( Андрюшка – кукла)

Расскажите Андрюше у кого вы были в гостях? (ответы детей)

В каком домике живут инструменты? (ответы)

На каких инструментах вы играли? (ответы)

Как звучали инструменты? (ответы)

Вам понравилось?

Давайте все вместе потанцуем и Андрюша тоже

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл « Музыкальные игрушки»23.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  « Музыкальные игрушки»

Цель: формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов ( барабан – барабанит, дудка – дудит), обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
  2. Создавать хорошее настроение.
  3. Воспитывать чувство прекрасного, ритма ,темпа.

Материал:

- музыкальный домик

- музыкальные инструменты

- игрушечный заяц

- кукла – мальчик

Ход:

Воспитатель:

Ребята, кто у меня в руке? ( заяц) Поздоровайтесь с ним

Зайчик рад всех видеть и приглашает в гости.

Воспитатель:

 Зайка этот не простой

Зайку сделали из плюша

У него большие уши

И особенный талант

Этот зайка музыкант.

 Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка?. У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны!

Что такое? Отгадай –ка!

Это наша балалайка

Эту загадку отгадал : ( называется имя ребенка) он будет играть на балалайке.

Воспитатель предлагает ребенку  выйти на « сцену», поиграть, а музыкальный  руководитель ,а   в это время может подыграть ребенку,

другие дети хлопают « артисту».

Воспитатель: вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл …?

А теперь послушайте другую загадку.

Очень весело поет.

Если дунете в нее

Ду-ду-ду-ду

Да-да-да-да

Так поет она всегда

Не палочка, на трубочка

А что же это?  ( дудочка).

Имя ребенка – отгадала, подходи к нам, играй на дудочке, а мы тебе похлопаем. Закрепить – на каком инструменте играла? Как называется?

Воспитатель: ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных инструментов

Вопросы – ответы детей.

Что это? Колокольчик

А что делает колокольчик?

Колокольчик звенит ( воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая звенит, звенит.)

Что это?(погремушка). Что она делает -  погремушка гремит  (обыгрывание)

А посмотрите, что это такое интересное у меня в руках – (бубен).

Что делает бубен? ( стучит) ( обыгрывание)

Что же это такое большое круглое? ( барабан)

Барабан барабанит, бом- бом – что за шум, что за гам, это бара – бара- барабан.(обыгрывание)

Молодцы ребята, вы со всем справились

Ну, а теперь я раздам всем музыкальные игрушки. ( опрос детей кому, что попалось)

Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных инструментах, и  у нас получится музыкальный оркестр! (Дети играют под веселую музыку )

Как у нас хорошо получается.

У мен такое хорошее настроение, ой , давайте мы еще все вместе потанцуем.

Устала. И вы устали, и музыкальные инструменты – игрушки устали.

Где они лежали ?( в музыкальном домике)

Как лежали инструменты? ( аккуратно, красиво)

Ой ребята,(стук в двери) кто-то еще пришел. Идут все смотрят. ( Андрюшка – кукла)

Расскажите Андрюше у кого вы были в гостях? (ответы детей)

В каком домике живут инструменты? (ответы)

На каких инструментах вы играли? (ответы)

Как звучали инструменты? (ответы)

Вам понравилось?

Давайте все вместе потанцуем и Андрюша тоже.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальное занятие "Музыкальные игрушки" для детей 3 - 4 лет

  Конспект музыкального занятия для детей 3 - 4 лет. Данный материал может быть интерес музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования....

Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....