Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Домашние животные и их детеныши".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кугукова Екатерина Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Совершенствовать технические навыки.

Образовательная область «Двигательное развитие»:

Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

текстом.

 

Демонстрационный материал:

Презентация  «Домашние животные и их детеныши» (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты и игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

 

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

 

Методы и приемы:

Практические: выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

 

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Д/И «Угадай чей голосок»

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку».

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

 

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая.

Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Восприятие музыкального произведения.

 

Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме – ме - ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки.

 

Развито восприятие художественной литературы.

 

 

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки.

 

Развито

воображение, зрительная память.

2.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного .

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей.

 

Формирование умения анализировать.

 

3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

 

Развита мыслительная деятельность.

 

4.

Дидактическая игра «Угадай чей голосок»

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

Угадывают животных по голосу, подражают голосам.

 

Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

 

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем.

 

Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

 

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

 

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

 

6.

Воспитатель предлагает нарисовать детям домашних животных и подарить рисунки бабушке Акулине.

Дети рисуют.

 

Развиваются художественные навыки.

 

7.

Воспитатель предлагает детям  показать гостям каких домашних животных они нарисовали и подарить их бабушке. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

 

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей.

Умение анализировать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п. г. т. Балашейка муниципального района

Сызранский Самарской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы.

Тема: «домашние животные и их детеныши».

 

Выполнил:

воспитатель

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Кугукова Е.Е.

2016 г.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Совершенствовать технические навыки.

Образовательная область «Двигательное развитие»:

Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

текстом.

Демонстрационный материал:

Презентация  «Домашние животные и их детеныши» (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты и игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Методы и приемы:

Практические: выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Д/И «Угадай чей голосок»

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку».

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность

Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

 

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая.

Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

 

 

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Восприятие музыкального произведения.

 

Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме – ме - ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

-Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки.

 

Развито восприятие художественной литературы.

 

 

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки.

 

Развито

воображение, зрительная память.

2.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного .

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей.

 

Формирование умения анализировать.

 

3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

 

Развита мыслительная деятельность.

 

4.

Дидактическая игра «Угадай чей голосок»

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

Угадывают животных по голосу, подражают голосам.

 

Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

 

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем.

 

Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

 

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

 

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

 

6.

Воспитатель предлагает нарисовать детям домашних животных и подарить рисунки бабушке Акулине.

Дети рисуют.

 

Развиваются художественные навыки.

 

7.

Воспитатель предлагает детям  показать гостям каких домашних животных они нарисовали и подарить их бабушке. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

 

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

 

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей.

Умение анализировать.

C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО2\ФОТО на сайт 2\Апрель\DSC00968.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО2\ФОТО на сайт 2\Апрель\DSC00958.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\ФОТО2\ФОТО на сайт 2\Апрель\DSC00951.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель занятия:развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный з...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних живо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.Развивать связную речь при составлении рассказа из личного о...