НОД "Мама для цыпленка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Афонасьева Наталья Олеговна

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_dlya_tsyplenka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мама для цыпленка».

Педагогическая цель: Формирование знаний детей узнавать желтый цвет в предметах.

Педагогические задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире: из яйца появляются цыплята, у каждого детеныша должна быть мама, которая согревает и заботится  о нем.

Формировать умения детей обследовать предмет и называть его свойства; отвечать на простейшие вопросы и пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Развивать мелкую моторику руки, внимание на определенном объекте, память.

Активизировать словарь  детей: существительными (курица, цыпленок, корова, теленок), глаголами (вылупился, потерялся, помочь, пожалеть, подарить), прилагательными (цыпленок маленький, желтый, пушистый; солнышко желтое, теплое, лучистое), наречиями (близко – далеко, тихо – громко).

Вместе радоваться успехам от  полученного результата в совместной деятельности и красивым поделкам, сделанными своими руками; умение задумываться и отвечать, что они сделали, для кого.

Воспитывать бережное отношение к  животным, чувство сострадания, переживания за детенышей, героев совместной деятельности, которые попали в беду.

Цель для детей: Помочь цыпленку найти  маму – курицу.

Материалы и оборудование: Игрушки (цыплята и курочка, теленок и корова, собака), фланелеграф, нарисованное солнышко, прищепки, силуэты цыплят, нитки желтого цвета, клей.

Ход совместной деятельности.

- Ребята, это что тут у нас?  (корзина с яйцом).

- Посмотрите, оно немножко открыто, из него кто – то хочет вылупиться. Хотите узнать, кто там? Ой, посмотрите, это кто? (цыпленок).

- А какой цыпленок? Маленький (идет сравнение). А по цвету он какой? (желтый). Давайте потрогаем его, какой он? (пушистый, мягкий)

- Правильно, цыпленок маленький, желтенький, пушистенький.

- А что же он такой грустный? Может, вы знаете? У него нет мамы, он потерялся. А кто у цыпленка мама? Посмотрите глазками, видите его маму? Давайте позовем, может она где – то рядом. Кто знает, как разговаривают цыплята?

- Пи – пи – пи.

- Не отзывается. Может она нас не слышит, наверно она ушла далеко. Давайте громко позовем.

- Ребята, она нас не слышит, значит, она ушла очень – очень далеко. Что нам надо сделать, что бы цыпленок стал веселым? Правильно, надо найти его маму.

- Посмотрите, цыпленок замерз, ему холодно, его никто не греет, нет рядом мамы – курицы. Сегодня как – то пасмурно на улице, солнышко не греет. Давайте мы с вами согреем нашего цыпленка. Сделаем солнышко в группе. А где у нас есть солнышко? Давайте его найдем. Ой, посмотрите, чего здесь не хватает? (лучиков). Давайте лучики найдем и к солнышку прицепим. (ходят по группе и собирают прищепки).

- Какое солнышко стало веселое, лучистое. И наш цыпленок немного согрелся.

- Вы слышите, кто – то плачет? Не слышите, а я слышу. Вон посмотрите, там кто – то спрятался. Да это же теленок. Что ты плачешь? Ребятки, он тоже свою маму потерял. А как зовут у теленка маму? (корова). Давайте позовем у него маму, может она где – то рядом. Как теленок будет звать свою маму?  Му – му – му. Вон, посмотрите, мама у теленка.  (из двух игрушек дети выбирают корову).

- Вот наш теленок стал веселым, его мама рядом с ним.

- Ребятки, а кого мы ищем? (маму курицу). Пойдем дальше искать? Что бы нам было веселее идти, давайте пойдем с песней:

Зашагали ножки – топ, топ, топ 

Прямо по дорожке — топ, топ, топ 

Ну-ка, веселее — топ, топ, топ 

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

- Посмотрите, кто там сидит?

- А вот и мама курица. Посмотрите, она тоже грустная сидит, она потеряла своё яйцо с цыпленком. Пока искала яйцо, цыпленок и вылупился.

- Мама, мама, я искал тебя, и ребята мне помогли.

- Посмотрите, какие они веселые стали.

- А что бы цыпленку было еще веселее, давайте сделаем ему друзей – цыплят. Но, посмотрите, этот цыпленок, какой? (пушистый и желтый, а этот гладкий и белый).

- Давайте сделаем наших цыплят тоже пушистыми. Посмотрите, сколько много пуха у меня есть. Каким мы будем делать нашего цыпленка? (дети выбирают желтый цвет).

- Мы будем приклеивать пух нашему цыпленку. Я намажу цыпленка клеем, а вы пальчиками  аккуратно берете пушок и насыпьте  его на цыпленка. Сделаем наших цыплят пушистыми – пушистыми.

- Вот, сколько много друзей мы сделали нашему цыпленку. Пусть друзья играют друг с другом, а мама курочка будет за ними приглядывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Занятие по ручному труду "Цыпленок".

Предлагаю процесс изготовления оригинальной  поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....

Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".

Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается  оригинальная, красочная  поделка....

Цыпленок(интегрированное занятие)

Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...