НОД "Мама для цыпленка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Мама для цыпленка».
Педагогическая цель: Формирование знаний детей узнавать желтый цвет в предметах.
Педагогические задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире: из яйца появляются цыплята, у каждого детеныша должна быть мама, которая согревает и заботится о нем.
Формировать умения детей обследовать предмет и называть его свойства; отвечать на простейшие вопросы и пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Развивать мелкую моторику руки, внимание на определенном объекте, память.
Активизировать словарь детей: существительными (курица, цыпленок, корова, теленок), глаголами (вылупился, потерялся, помочь, пожалеть, подарить), прилагательными (цыпленок маленький, желтый, пушистый; солнышко желтое, теплое, лучистое), наречиями (близко – далеко, тихо – громко).
Вместе радоваться успехам от полученного результата в совместной деятельности и красивым поделкам, сделанными своими руками; умение задумываться и отвечать, что они сделали, для кого.
Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания, переживания за детенышей, героев совместной деятельности, которые попали в беду.
Цель для детей: Помочь цыпленку найти маму – курицу.
Материалы и оборудование: Игрушки (цыплята и курочка, теленок и корова, собака), фланелеграф, нарисованное солнышко, прищепки, силуэты цыплят, нитки желтого цвета, клей.
Ход совместной деятельности.
- Ребята, это что тут у нас? (корзина с яйцом).
- Посмотрите, оно немножко открыто, из него кто – то хочет вылупиться. Хотите узнать, кто там? Ой, посмотрите, это кто? (цыпленок).
- А какой цыпленок? Маленький (идет сравнение). А по цвету он какой? (желтый). Давайте потрогаем его, какой он? (пушистый, мягкий)
- Правильно, цыпленок маленький, желтенький, пушистенький.
- А что же он такой грустный? Может, вы знаете? У него нет мамы, он потерялся. А кто у цыпленка мама? Посмотрите глазками, видите его маму? Давайте позовем, может она где – то рядом. Кто знает, как разговаривают цыплята?
- Пи – пи – пи.
- Не отзывается. Может она нас не слышит, наверно она ушла далеко. Давайте громко позовем.
- Ребята, она нас не слышит, значит, она ушла очень – очень далеко. Что нам надо сделать, что бы цыпленок стал веселым? Правильно, надо найти его маму.
- Посмотрите, цыпленок замерз, ему холодно, его никто не греет, нет рядом мамы – курицы. Сегодня как – то пасмурно на улице, солнышко не греет. Давайте мы с вами согреем нашего цыпленка. Сделаем солнышко в группе. А где у нас есть солнышко? Давайте его найдем. Ой, посмотрите, чего здесь не хватает? (лучиков). Давайте лучики найдем и к солнышку прицепим. (ходят по группе и собирают прищепки).
- Какое солнышко стало веселое, лучистое. И наш цыпленок немного согрелся.
- Вы слышите, кто – то плачет? Не слышите, а я слышу. Вон посмотрите, там кто – то спрятался. Да это же теленок. Что ты плачешь? Ребятки, он тоже свою маму потерял. А как зовут у теленка маму? (корова). Давайте позовем у него маму, может она где – то рядом. Как теленок будет звать свою маму? Му – му – му. Вон, посмотрите, мама у теленка. (из двух игрушек дети выбирают корову).
- Вот наш теленок стал веселым, его мама рядом с ним.
- Ребятки, а кого мы ищем? (маму курицу). Пойдем дальше искать? Что бы нам было веселее идти, давайте пойдем с песней:
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
- Посмотрите, кто там сидит?
- А вот и мама курица. Посмотрите, она тоже грустная сидит, она потеряла своё яйцо с цыпленком. Пока искала яйцо, цыпленок и вылупился.
- Мама, мама, я искал тебя, и ребята мне помогли.
- Посмотрите, какие они веселые стали.
- А что бы цыпленку было еще веселее, давайте сделаем ему друзей – цыплят. Но, посмотрите, этот цыпленок, какой? (пушистый и желтый, а этот гладкий и белый).
- Давайте сделаем наших цыплят тоже пушистыми. Посмотрите, сколько много пуха у меня есть. Каким мы будем делать нашего цыпленка? (дети выбирают желтый цвет).
- Мы будем приклеивать пух нашему цыпленку. Я намажу цыпленка клеем, а вы пальчиками аккуратно берете пушок и насыпьте его на цыпленка. Сделаем наших цыплят пушистыми – пушистыми.
- Вот, сколько много друзей мы сделали нашему цыпленку. Пусть друзья играют друг с другом, а мама курочка будет за ними приглядывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"
Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Занятие по ручному труду "Цыпленок".
Предлагаю процесс изготовления оригинальной поделки "Цыпленок" из картонной коробки для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Видеозапись занятия по ручному труду "Цыпленок".
Изготовление поделки "Цыпленок" из бросового материала (картонная коробка) с группой дошкольников с нарушением интеллекта. Получается оригинальная, красочная поделка....
Цыпленок(интегрированное занятие)
Конспект интегрированного занятия-лепка и ознакомление с окружающим миром. Такие виды занятий помогают обобщить знания детей , вызвать положительные эмоции, закрепить представления об окружающем мире....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814187-1473527791.jpg)
Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)
Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...