конспект НОД "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.
I. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.
Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.
На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?
Дети: Гуси-лебеди.
Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..
Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),
А можно как-нибудь
по-другому назвать сказку?
Педагог придумывает название вместе с детьми.
(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?
Дети: Русская народная сказка.
Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.
Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.
Дети обходят поляну, останавливаются.
Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.
На экране дети видят печку.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Да!
Печка: Что пекут в печи?
Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.
Печка: Из какой муки пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.
Печка: Молодцы!
Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!
Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью. Давайте вспомним, какие виды декоративной росписи мы с вами мы знаем.
Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.
Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?
Дети: гжель, хохлома, городецкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.
Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!
Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.
Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.
Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы знаете?
Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…
Яблоня: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?
Дети: красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: Сколько зелёных яблок?
Дети: три
Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?
Дети: три
Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?
Дима: десять
Воспитатель: Молодец!
Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?
Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!
Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?
Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить, надо вспомнить пословицы о дружбе.
Дети: Дружба – великая сила.
За дружбу дружбой платят.
Старый друг лучше новых двух.
Друга на деньги не купишь.
Дружба любит дело.
Речка: Молодцы! До свидания!
Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.
Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».
Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…
Дети: Баба – Яга.
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
На доске демонстрируется фрагмент из сказки
Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (дети грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.
Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.
- Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».
В конвертах спрятаны сказки.
- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки.
Игра «Найди Ваню»
Воспитатель: Что у вас получилось?
- Назовите героев и скажите, из какой они сказки.
Колобок, теремок, репка.
- У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?
Дети: он из другой сказки.
Воспитатель: А вот и наш Ванюша.
Воспитатель: Вот и дорога позади.
- По какой сказке мы путешествовали?
- Кого повстречали?
- Печку. (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.
Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.
Возвращение детей через ручеёк.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.
- Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.
Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.
На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?
Дети: Гуси-лебеди.
Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..
Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),
А можно как-нибудь
по-другому назвать сказку?
Педагог придумывает название вместе с детьми.
(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?
Дети: Русская народная сказка.
Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.
Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.
Дети обходят поляну, останавливаются.
Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.
На экране дети видят печку.
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Да!
Печка: Что пекут в печи?
Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.
Печка: Из какой муки пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.
Печка: Молодцы!
Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!
Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью. Давайте вспомним, какие виды декоративной росписи мы с вами мы знаем.
Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.
Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?
Дети: гжель, хохлома, городецкая.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.
Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!
Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.
Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.
Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы знаете?
Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…
Яблоня: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?
Дети: красные, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?
Дети: четыре
Воспитатель: Сколько зелёных яблок?
Дети: три
Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?
Дети: три
Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?
Дима: десять
Воспитатель: Молодец!
Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?
Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!
Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?
Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить, надо вспомнить пословицы о дружбе.
Дети: Дружба – великая сила.
За дружбу дружбой платят.
Старый друг лучше новых двух.
Друга на деньги не купишь.
Дружба любит дело.
Речка: Молодцы! До свидания!
Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.
Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».
Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…
Дети: Баба – Яга.
Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.
На доске демонстрируется фрагмент из сказки
Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.
Физкультминутка «Баба – Яга»
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (дети грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.
Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.
- Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».
В конвертах спрятаны сказки.
- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним угадать название сказки.
Игра «Найди Ваню»
Воспитатель: Что у вас получилось?
- Назовите героев и скажите, из какой они сказки.
Колобок, теремок, репка.
- У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?
Дети: он из другой сказки.
Воспитатель: А вот и наш Ванюша.
Воспитатель: Вот и дорога позади.
- По какой сказке мы путешествовали?
- Кого повстречали?
- Печку. (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.
Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.
Возвращение детей через ручеёк.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....