конспект НОД "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тюрина Ольга Леонтьевна

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

 

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

 

Программное содержание:

 

• Повторить содержание сказки.

 

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

 

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

 

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

 

• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.

 

• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

 

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

 

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

 

•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.

 

I.                   Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.

Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.

На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете,  в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?

Дети: Гуси-лебеди.

 

Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..

Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),

А можно как-нибудь

по-другому назвать сказку?

Педагог придумывает название вместе с детьми.

(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка.

Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.

Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.

Дети обходят поляну, останавливаются. 

Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.

     На экране дети видят печку. 

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Дети: Да!

Печка: Что пекут в печи?

Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.

Печка: Из какой муки пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.

Печка: Молодцы!

 Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!

Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью.  Давайте вспомним, какие виды декоративной  росписи  мы с вами мы знаем.

Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?

Дети: гжель, хохлома, городецкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

                 Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.

Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!

Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.

Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.

Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы  знаете?

Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…

Яблоня: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки  сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?

Дети: красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: Сколько зелёных яблок?

Дети: три

Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?

Дети: три

Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?

Дима: десять

Воспитатель: Молодец!

Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?

Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.

        Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!

Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.

Дети подходят к речке.

Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?

Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить,  надо вспомнить пословицы о дружбе.

Дети: Дружба – великая сила.

           За дружбу дружбой платят.

           Старый друг лучше новых двух.

           Друга на деньги не купишь.

           Дружба любит дело.

Речка: Молодцы! До свидания!

Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.

Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».

Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…

Дети: Баба – Яга.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

 На доске демонстрируется фрагмент из сказки

Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь  обо мне?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.

          Физкультминутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая  какая  (дети грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

   Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.

Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.

- Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».

В конвертах спрятаны сказки.

- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним  угадать  название сказки.

      Игра «Найди Ваню»

Воспитатель:  Что у вас получилось?

- Назовите героев и скажите, из какой они сказки.

Колобок, теремок, репка.

- У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?

Дети: он из другой сказки.

Воспитатель:  А вот и наш Ванюша.

Воспитатель:  Вот и дорога позади.

- По какой сказке мы путешествовали?

- Кого повстречали?

- Печку.  (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.

Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.

Возвращение детей через ручеёк.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание:

• Повторить содержание сказки.

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

• Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.

• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.

• Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

•Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе, о труде.

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, улыбнитесь и ласково поздоровайтесь друг с другом (по кругу). Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую, вы сами отгадаете.

Прошу вас присесть на коврик и посмотреть фрагмент из сказки.

На интерактивной доске детям показывается фрагмент сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете,  в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?

Дети: Гуси-лебеди.

Развитие речи. Развитие творческого мышления и воображения..

Почему сказка названа «Гуси-лебеди»? (Потому что там были гуси-лебеди),

А можно как-нибудь

по-другому назвать сказку?

Педагог придумывает название вместе с детьми.

(«Как девочка братца спасала», «»Злые гуси-лебеди», «Сказка о том, как Баба-Яга братца украла».)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка.

Воспитатель: А что же произошло в этой сказке? (Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски) и мы отправимся.

Давайте мы поможем Машеньке найти своего братца Иванушку. Для этого нам нужно попасть в сказку. И поможет нам в этом игра «Ручеёк».

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, какая красивая здесь поляна, давайте обойдём её.

Дети обходят поляну, останавливаются.  

Воспитатель: Вот и первое препятствие у нас на пути.

     На экране дети видят печку.  

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Печка – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Подскажу, но вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Дети: Да!

Печка: Что пекут в печи?

Дети: хлеб, пироги, бублики, ватрушки, булочки.

Печка: Из какой муки пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из пшеничной и ржаной муки.

Печка: Молодцы!

 Воспитатель: Дима, иди, возьми хлеб из ржаной муки, а Саша из пшеничной. Правильно, молодцы!

Посмотрите, какие красивые расписные пироги испекла наша печка. Они украшены разной декоративной росписью.  Давайте вспомним, какие виды декоративной  росписи  мы с вами мы знаем.

Дети: гжель, хохлома, городецкая, дымковская, филимоновская.

Воспитатель: Какой росписью украшены наши подносы?

Дети: гжель, хохлома, городецкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

                 Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разложите свои пирожки на подносы.

Печка: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!

Дети, под музыку взявшись за руки, обходят поляну и оказываются у яблоньки.

Воспитатель: Толик, попроси ласково яблоньку указать нам дорогу.

Дети: Яблонька – матушка, здравствуй! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Подскажу, но сначала ответьте на мои вопросы. Какие плодовые деревья вы  знаете?

Дети: Яблоня, груша, слива, абрикос…

Яблоня: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Дети, посмотрите, яблонька подарила нам корзинку яблок. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки  сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки вы видите?

Дети: красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети: четыре

Воспитатель: Сколько зелёных яблок?

Дети: три

Воспитатель: Сколько жёлтых яблок?

Дети: три

Воспитатель: Дима, скажи, сколько всего яблок?

Дима: десять

Воспитатель: Молодец!

Яблоня: Дети, как вы думаете, для чего нужны плоды яблони, что можно из них приготовить?

Дети: Можно приготовить соки, компоты, варенье, и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем варить компот . Приготовили свои ладошки.

        Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ!

Яблоня: Молодцы, дети. Справились со всеми моими заданиями. До свидания! В добрый путь!

Выбегает ручеёк. Ребёнок выносит полотно «речку» и убегает.

Дети подходят к речке.

Воспитатель: Вот ещё одно препятствие встретилось у нас на пути. Давайте спросим у речки куда гуси – лебеди полетели.

Дети: Здравствуй, реченька! Скажи, куда гуси-лебеди?

Речка: Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост. А чтобы его построить,  надо вспомнить пословицы о дружбе.

Дети: Дружба – великая сила.

           За дружбу дружбой платят.

           Старый друг лучше новых двух.

           Друга на деньги не купишь.

           Дружба любит дело.

Речка: Молодцы! До свидания!

Взявшись за руки, дети переходят речку. И идут к интерактивной доске.

Ребёнок «ручеёк» вбегает и забирает «речку».

Воспитатель: Вот мы и оказались у избушки, где живёт…

Дети: Баба – Яга.

Дети: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.

 На доске демонстрируется фрагмент из сказки

Баба – Яга: Я о вас детишки знаю много, а вы знаете что-нибудь  обо мне?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Дети, давайте Бабе – Яге расскажем, что мы о ней знаем.

          Физкультминутка «Баба – Яга»

В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка – Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая  какая  (дети грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный. (Мухомор)

2. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

   Только пыль вокруг клубится. (Метла)

3. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

Баба – Яга: Хорошо я спрятала Ванюшку в другой сказке. Найдите и заберите.

Воспитатель: Коварная и хитрая Баба-Яга спрятала Ванюшу в сказках.

- Ребята разделитесь на три группы по желанию и располагайтесь здесь «на полянке».

В конвертах спрятаны сказки.

- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним  угадать  название сказки.

      Игра «Найди Ваню»

Воспитатель:  Что у вас получилось?

- Назовите героев и скажите, из какой они сказки.

Колобок, теремок, репка.

- У вас остался еще один персонаж, почему вы его убрали?

Дети: он из другой сказки.

Воспитатель:  А вот и наш Ванюша.

Воспитатель:  Вот и дорога позади.

- По какой сказке мы путешествовали?

- Кого повстречали?

- Печку.  (Имя ребёнка) составил интересный рассказ.

Воспитатель: Ну, вот и нашли мы Ванюша. Пора и нам возвращаться домой. Почему? Кто мне скажет? Мы справились со всеми заданиями.

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания. Помогаем друг другу. Работаем в команде.

Возвращение детей через ручеёк.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.

       

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....