Конспет НОД "Весёлые зимние каникулы" с использованием современной тенологии проектирования
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Головина Александра Олеговна

Обучение детей рассказыванию из личного опыта с опорой на ссобственные рисунки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Весёлые зимние каникулы»

с использованием современной технологии проектирования

 с детьми старшей логопедической группы

Цели: Создать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, самостоятельное решение задач опытно-ориентировочных проектов и представление результатов своей деятельности

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представления о зимних забавах, животных жарких стран и севера, знаний о природных явлениях.

Расширение предметного, качественного  и глагольного словаря по лексическим темам, формирование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, употребление простых предлогов и составление предложно-падежных конструкций, образование названий детёнышей животных)

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие диалогической и самостоятельной диалогической речи с представлением результатов своей творческой деятельности. Развитие творческого воображения. Формирование речевой активности и связной речи, интонационной выразительности речи. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие общей, тонкой и речевой моторики. Автоматизация поставленных звуков в предложениях и тексте. Развитие речевого дыхания. Развитие конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми. Приобщение к сотрудничеству, развитие творческой активности детей.  Формирование самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Совместные творческие работы, отзывы, коллажи детей и родителей по проекту «Как я провёл зимние каникулы»

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Вот мы опять пришли в детский сад. Зимние каникулы закончились. Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мне хочется узнать как вы отдыхали, с кем , чем занимались, куда ходили? (Дети с родителями приготовили рассказы с рисунками)

А вы хотите узнать кто, где был? Давайте послушаем рассказ Полины.

П: «Сначала я ходила с бабушкой и моим братом Севой на праздник ёлки. Этот праздник был у мамы на работе. Моя мама работает в Эрмитаже. Там были Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз заблудился в лесу и его долго искал Снеговик. Было Весело. Мы пели, плясали. А потом нам раздавали подарки – разные сладости. Ещё я ходила с дедушкой кататься на горку на санках. Там я видела разноцветный салют. Потом я ещё ходила в кино. Мы смотрели мультфильмы»

Л: Полина, тебе понравился отдых на каникулах?

П: Мне очень понравилось отдыхать, было весело.

Л: А теперь расскажет Ильмира, как она провела каникулы.

И: «Я ходила в цирк с бабушкой. Там были весёлые клоуны. Они кувыркались вокруг себя. А потом пришёл Дед Мороз и поздравлял всех с Новым годом. Дед Мороз пришёл с собачками. Они тоже кувыркались. Ещё там были тигры. Они были очень большие. Они рычали и показывали представление. Бабушка мне купила волшебную палочку. Она светится.  Потом я ещё видела салют, когда ехала на машине обратно. Мы ещё ходили с мамой на горку, кататься на санках. Ещё мы лепили снежную бабу.  Мне очень понравилось отдыхать в зимние каникулы»

Л: А теперь немного отдохнём и слепим снежную бабу.

(Выполняется речь с движением :Снежная баба»)

(логопед следит, чтобы дети  чётко выполняли движения и выразительно произносили текст)

Сегодня из снежного мокрого кома  -рисуют руками в воздухе три круга, идут по кругу

Мы снежную бабу слепили у дома

Стоит наша баба у снежных ворот

Ни кто не проедет, ни кто не пройдёт – грозят указательным пальцем по очереди каждой рукой

Знакома она уже всей детворе. – идут по кругу

А Жучка всё лает:

«Чужой во дворе»

Л: Вот у нас замёрзли ручки. Давайте их погреем.

Проводится упражнение на развитие речевого дыхания. Вдох носом и короткие, чередующиеся выдохи (Х-Х-Х)

Л: Теперь мы послушаем Павлика. Где же он отдыхал?

П: «Я ходил с мамой в зоопарк. Там я видел животных.  Я видел лису. Она бегала по клетке. Я видел волка. У него пушистая серая шуба.  Мы его совсем не боялись. Ещё я видел белого медведя. Было страшно подходить близко. Он живёт рядом с озером. Он очень большой. А ещё мы видели обезьянок. Они сидели в домиках и на ветках. Они очень весёлые. Мы с мамой тоже смеялись. Они нас веселили. На улице мы видели большое озеро. Там плавали утки. А ещё там были голуби и воробьи. Мы их кормили крошками. Потом мы ещё хотели поехать на праздник елки. Но у меня заболело горлышко. А мама мне привезла подарок от Деда Мороза. Там были конфеты и сок. Ещё я смотрел дома мультфильмы»

 Л: Дети, вам понравился рассказ Павлика?

Давайте вспомним, каких животных Павлик видел в зоопарке? Какие животные живут в зоопарке? Давайте начнём ответ со слов «В зоопарке живёт»

Дети: В зоопарке живёт волк. В зоопарке живёт белый медведь. В зоопарке живут обезьянки.

Л: Давайте поиграем в игру с мячом «Назови детёнышей животных»

У лисы –лисёнок.

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У зайца – зайчонок

У ежа – ежонок

Л: Теперь послушаем рассказ Насти. Как Настя провела зимние каникулы?

Настя: «Мы с бабушкой, мамой и Аней ходили  на Новогоднее представление. Мы смотрели сказку Снежная королева» Она сначала была злая, а потом её расколдовали. Она стала добрая и дарила всем подарки. Потом мы ходили на санках кататься с горки. А ещё мы с мамой лепили снеговика. Сделали ему глазки из шишек, а волосы из палочек. На следующий день пошёл дождь и снеговик растаял. Нам было его очень жалко»

Л: Дети , а сейчас мы слепим снеговиков на наших столах из деталей. (Предлагается детям сложить снеговиков из деталей по образцу)

Л: Мы поставим наши работы на выставку. Мне понравились ваши рассказы. Они были интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Использование метода образовательного проектирования в процессе знакомства детей 2-3 лет с окружающим миром

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На третьем году жизни, когда дети свободно передвигаются, они пос...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Конспект интегрированной НОД « Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамм...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО

Современные подходы проектирования РППС с учетом новой ФОП ДО...