Конспект
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Романова Ольга Владимировна

" Москва - столица нашей Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2026 УК № 3

Конспект занятия

«Москва-столица нашей

Родины»

Воспитатель: Романова О.В.

Москва 2016-2017 гг.


Тема: «БЕСЕДА О МОСКВЕ, СТОЛИЦЕ НАШЕЙ РОДИНЫ»

Программное содержание

  • Обобщить, расширить, закрепить знания детей о Москве - столице нашей Родины.
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.
  • Словарь:   город-герой,   Москва  -  труженица,   Москва   -   театральная,   студенческая,
    кондитерская, парфюмерная, красная - красивая.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родине Городу Москве.
  • Индивидуальная работа.


2 Ход занятия

Воспитатель. На стене висит карта России, где большим кружком отмечена Москва, а маленьким наш город. Ребята, послушайте, скоро наступит лето, и многие отправятся путешествовать.Я предлагаю вам совершить путешествие на поезде в город, а в какой, угадайте.

Строга, величава, скромна и добра

Красавица русская — город Москва.

Воспитатель. Представьте, что мы сели в поезд. Поехали. (Показывает путь от нашего города по карте до Москвы). Вот мы и прибыли на вокзал. Посмотрите, сколько поездов прибыло со всех концов нашей страны. Вспомните пословицы о Москве, глядя на эти поезда.

Москва - всем городам мать.

Все пути сходятся в Москве.

Воспитатель. Потому это так, что Москва - столица нашей родины, главный ее город.

-        Как вы думаете, куда сначала повезет нас туристический автобус?
Дети. На Красную площадь.

Воспитатель. Садитесь удобнее, поехали. А кто знает, почему эту площадь называют Красной? - Она красивая.

Воспитатель объясняет. Раньше словом красная называли все красивое - красна девица, красно солнышко.

-        Приехали. Как говорится, с чего начинается Москва? Всем известно, что Москва
начинается с Кремля. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что есть на Красной
площади.
Дети рассказывают о Кремле: соборы, Царь-пушка, Царь-колокол, Дворец Съездов.
На площади памятник Минину и Пожарскому, собор Василия Блаженного.

Воспитатель. На Красной площади проходят военные парады, праздники и шествия. Она главная площадь Москвы. В Кремле находится президент нашей страны. Дети рассказывают, дополняя друг друга. Воспитатель подытоживает все, что говорили дети.

-        Вспомните стихотворение о Москве С.Михалкова «Кремлевские звезды».
Кремлевские звезды над нами горят.

Повсюду доходит их свет.

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет.

Можно рассказывать любые стихи, которые дети знают.

Послушайте. Есть такое чудо, о нем говорят повсюду.

Придумано не худо, устроено хитро.

Плывет и не качается, бежит и не кончается.

Где такое чудо? - На метро!


3 Есть такие двери, особенные двери:

Разиню и тетерю не пустят на порог; Поезд отправляется - сами закрываются. Где такие двери? - На метро!

Н.Саконская Воспитатель. Ребята, а первое чудо, это что? - Эскалатор.

-        Правильно. Но в метро мы не поедем, а сядем в автобус и продолжим наше
путешествие.

Воспитатель выставляет крупные цветные фотографии: стадион «Лужники», МГУ, Большой театр. Дети рассказывают, дополняя друг друга.

Воспитатель закрепляет понятия: Москва - спортивная, студенческая, театральная.

-        В Москве очень много людей и всех надо одеть, накормить, развлечь. Где работают
москвичи? А вот об этом мы узнаем, если побываем на выставке. Сколько здесь всего
интересного! Давайте все посмотрим.

На столах разложены: обувь, одежда, парфюмерия, конфеты, кассеты с мультфильмами. На всех изделиях этикетки: «Сделано в Москве». Дети узнают, что все эти вещи производятся на фабриках, заводах, студиях.

Воспитатель. Из того, что мы узнали о Москве можно сделать вывод: Москва -город-труженик. В городе делают все не только для Москвы, но и для всей страны.

В ходе беседы воспитатель ведет словарную работу, закрепляя все новые слова хором и индивидуально.

Воспитатель. Москва — город-герой. Во время войны Армия и москвичи защитили столицу нашей Родины от злейших врагов — фашистов. Много памятников в Москве погибшим воинам, но самый главный памятник у Кремлевской стены - памятник «Неизвестному солдату». Там стоят в вечном карауле солдаты Российской армии. (Показывает иллюстрацию.) Люди приносят туда живые цветы.

Воспитатель включает запись песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Дети слушают стоя.

Воспитатель* Ребята, сегодня мы вспомнили все, что знаем о столице нашей Родины - Москве. Москва город-труженик, город студентов. В Москве проходили Олимпийские игры, она спортивная. В Москве много театров — она театральная. В Москве самое красивое метро. А главное, у нее есть Красная площадь - сердце столицы. И ее величественный Кремль. Такого нет во всем мире. Мы гордимся своей столицей и нашей Родиной - Россией.

Воспитатель включает песни запись песни О.Газлшнова «Москва».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Садимся в автобус и едем на вокзал. До свидания, Москва!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....