Конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Игнашева Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки Б, Б*» старшая  группа

  

 Познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука. Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, в словах и предложениях, в звуковом анализе и синтезе обратных слогов.

 Ход занятия: 

I. Организационный момент.

- Войдет тот, кто правильно назовет гласный звук в конце слова: мак, кот, дым, суп, кит, жук, пыль.

II. Развитие мягкой голосоподачи.

И.п. стоя. Голосовое упражнение «Немое кино».

- Будьте внимательны, я буду показывать звуки без голоса, а потом мы с вами их пропоем. (Звукоряды: АУИ, ИУА,  ИАУ)

- Молодцы ребята, занимайте свои места. 

III. Развитие произношения и обучение грамоте.

1. Сообщение темы.

- Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: бочка, батон, бант, банан, Буратино. (правильно звук «Б»). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.

2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает  язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в  синем домике.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.

 Ба,  ха,  па,  бы,  ты,  мы,  бо,  по,  но,  бу,  ту,   пу…. 

4. Произнесение звука «Б» в словах.

Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот).

- Возьмите, полоски. Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте звук «Б», на полоске соответствующей фишкой. 

ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы»

                              Под веселые напевы

                              Повернемся вправо, влево.

                              Руки вверх! Руки вниз!

                              Вверх! И снова наклонись!

5. Произношение звука «Б» в связной речи.

- Повторяйте за мной читстоговорки.

Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

 

6. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком  «Б»)

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  .Количественный состав числа 3.

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

1. Организационный момент. В гости приходит Маша

2. Знакомство  составом числа 3.

 Маша предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

                 (Светофор.)

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

Воспитатель предлагает детям из счетных палочек собирать домик. Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

 3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 4. на листе бумаги учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

 5. Итог занятий.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель:    Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.

 

Ход занятия:

Звучит музыка.

 - У каждого человека есть друг. Расскажите о нём.

Упражнение «Опиши друга».

- Кто же такой друг?

- Кого можно назвать своим другом?

Подводится итог детским суждениям:

- Друг - это тот, кто готов разделить твою радость, твоё горе, поделиться с

тобой игрушкой.

Рассказ:

      Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали  коробку с игрушками.  Увидев маму, Витя закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.

- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?

- Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Упражнение: «Поссорились - помирились» Дети в парах выполняют заданные движения:

Как дети ссорятся?

Как мирятся?

Как обиделись друг на друга?

Как весело играют вместе?

- Ребята, а кто ещё может стать вашим другом, кроме людей?

- Правильно, животные, птицы.

На этом столе стоят игрушки-животные. Выберете животное. Приласкайте его. Покажите выражением лица, что вы рады и любите его. Ласково назовите животное.

Игра «Назови ласково»

- Представьте, что во дворе вы встретили новенькую девочку (мальчика). Как вы познакомитесь с нею? (ответы детей). В какие игры   вы можете поиграть вместе? (предложения детей).    А хочу вам предложить такую игру.

Игра: « Волшебные заросли».

Мальчики стоят в кругу, взявшись за руки. Девочки пытаются проникнуть в середину круга, используя ласковые или волшебные слова.

- Вы помните рассказ, как поссорились Витя и Коля.    Как    их можно помирить? (ответы).

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5- начинаем их считать.

1, 2, 3, 4, 5- мы закончили считать.

- А теперь давайте вместе споем песенку дружных ребят  «Вместе весело шагать".

- Какое теперь настроение у вас? (ответы).  Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.

Игра: «Мой сосед».

- Перечислите, что вам нравится в вашем соседе.

В Саше мне нравится его доброта. ( Дети по кругу говорят о положительных качествах своего соседа.)

В  заключении подвижная игра «Веселый паровозик».  

Дети с песней «Голубой вагон» передвигаются «паровозиком», преодолевая препятствия по группе, стараясь не расцепить вагоны.

- Вместе весело играть? (Да). Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогая друг другу. И тогда мы станем с вами настоящими друзьями.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [ф]. и Буква ф.

Цели:  познакомить детей с артикуляцией и характеристикой звука. Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, словах и предложениях, в звуковом анализе и синтезе обратных  слогов, формировать место звуков слове, обучать элементам грамоты, развивать познавательные процессы, и творческие способности детей. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано?

Дети: -да.

Воспитатель: А лежит в сундучке  фотоаппарат. Незнайка приготовил его, чтобы  фотогравировать  вас .

Воспитатель: Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о   звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Воспитатель выставляет на  парте предметы по ходу стихотворения.

Воспитатель: что за предметы? Ответы детей.

Воспитатель: Какой первый звук в слове  фффффонарик?

Дети: [Ф]

Воспитатель: Какой первый звук в слове  фффффотоаппарат?

Дети: [ф];

Воспитатель: Какой первый звук в слове фффффотогравия?

Дети: [ф];

Воспитатель: Какой первый звук в слове ффффффартук?

Дети: [ф]

Воспитатель: Что общего у всех этих слов?

Дети: Все они начинаются со звука [ф]

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем звук [ф] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука) рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-согласный. Звук [ф]со гласный. Повторите. согласные звуки мы обозначаем синим  цветом. (Выставляется кружок) Звук [ф] обозначается буквой ф. (Выставляется буква ф)

Запомните!!! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [ф] – хлопните в ладоши. (воспитатель закрывает рот экраном)

Воспитатель: О, У, И, Ф, О, Ф, И, У, Ы, И, Ф, О.

Что я сейчас произносила?

Дети: звуки

Воспитатель: Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [ф] произнести громко ффф

А можно тихо. ффф

Воспитатель читает стих про звук( ф)

Воспитатель: Оказывается, незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.

1 – Футболка, 2 – футболки, 5 - футболок

1 – флакон, 2 – флакона, 5 - флаконов

1 – фикус, 2 – фикуса, 5 -фикусов

1 – фиалка, 2 – фиалки, 5 - фиалок

1 – фотография, 2 – фотографии, 5 - фотографий

Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [ф]?

Дети: синим

Почему?

Согласные звуки обозначаем синим цветом.

Запомните правило: СОГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА Синим!

Работа с звуковыми линейками. Слова (Фикус, фокус)

Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Почему раскрашивали букву синим цветом?

Какое правило узнали?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»

Цель:  Учить детей составлять рассказ на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

Вводная часть

Разгадывание загадок .Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  (Игрушки)

Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Игра « Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

На слайде

Мяч

Кукла

Кубики

Машинка

Плюшевый мишка

Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.( Игрушки детей под стульчиками)

Заключительная часть

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Итоги занятия

Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 3 и 4»

Тема: «Состав числа 3 и4»

ЦЕЛЬ:  Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.  Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять  какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Воспитывать самостоятельность

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

-Ребята скажите пожалуйста сегодня кокой день недели? Ответ детей.

-молодцы, а вчера какой день недели был? Ответ детей.

- а завтра какой день недели будет? Ответ детей.

  - Ребята молодцы. А сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живут числа, а какие эти числа вы скоро узнаете. Но царица чисел предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова : «Земля прощай! В добрый путь! ». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какими числами мы будем сегодня знакомиться.

Воспитатель: -А вот вам и задание  от царицы чисел.

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее

занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока

наш ковёр-самолёт набирает высоту.

  - Вот наш ковер – самолет прилетел на  нужную станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задания. На стол лежат пеналы. Открываем и берем треугольники, и четырехугольники. Сейчас мы посчитаем сколько углов у треугольника, а потом у прямоугольника. А где больше углы, а где меньше? Ответы детей.

- молодцы справились с этим заданием.

Игра «Состав чисел»

Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из счетных палочек состав того или иного числа.

- а теперь из счетных палочек попробуем сложить треугольники и прямоугольники. Сколько палочек использовали для треугольника и прямоугольника. Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание  на столе лежат полоски на верхнюю часть полоски мы ставим три треугольника, а на нижнюю часть мы ставим четыре прямоугольника.

- молодцы умницы справились с этим заданием.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо за стол сесть.

Воспитатель: - Следующее задание  

 -на столе лежат бумаги, послушайте задание на правой стороне на верхний угол мы кладем треугольник, а на нижнюю часть левой стороне бумаги мы кладем прямоугольник.

- молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица чисел просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dell\Desktop\всё на ст гр\гимнастика пробуждения стих.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....