Конспект открытого занятия по развитию речи на букву «Д».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи на букву «Д» в старшей группе

По мотивам книги М.Площадной «Моя семья от «А» до «Я».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетического развития».

Тема игрового занятия: по мотивам произведения М. Плащадной «Моя семья от А до Я. Веселая азбука», буква «Д».

Цели занятия:

- закрепить знания у детей о литературном произведении, умение использовать информацию в игре о буквах и звуках;

- формировать опыт коллективного преодоления затруднения в игровой деятельности под руководством педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_bukvu_d.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи на букву «Д»

«По мотивам книги М.Площадной «Моя семья от «А»до «Я»»

в старшей группе

Занятие по развитию речи на букву «Д» в старшей группе

По мотивам книги М.Площадной «Моя семья от «А» до «Я».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетического развития».

Тема игрового занятия: по мотивам произведения М. Плащадной «Моя семья от А до Я. Веселая азбука», буква «Д».

Цели занятия:

- закрепить знания у детей о литературном произведении, умение использовать информацию в игре о буквах и звуках;

- формировать опыт коллективного преодоления затруднения в игровой деятельности под руководством педагога.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать внимание, память, фонематический слух;

- упражнять детей в решении логических задач;

-формировать у детей интерес к литературному произведению, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение.

- словарная работа

Развивающие:

- развивать речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к совместной деятельности;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – карточки деталей дома; картинки с изображением кирпичного и деревянного, полотно «Лесенка успеха». Альбомные листы по количеству команд с изображением человечка, медали, эмблемы бригад.

Методы и приемы: настрой на занятие, объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение – оценка ответов команд, мозговой штурм, продуктивная деятельность, самооценка детей, педагогическая оценка.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

наглядность

Вводная часть

Вносится книга «Веселая азбука. Моя семья от А до Я.» останавливаются на букве «Д», принимают решение помочь Дяде построить новый дом.

Вы хотите принять участие в игре?

1.На игру приглашаются желающие, которые знают слова начинающиеся на звук «Д», правило: слова недолжны повторяться.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

        Собрались сегодня снова

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

 И друг другу помогать!

Книга М. Площадной

Основная

часть

Основная часть

2. Дома строят строители!

Вы уже в игре, но чтобы она началась, нужно разделиться на две бригады, каждый из вас возьмет один пазл картинки, и определить членство в бригаде.

3. Составляют картинку из частей.

Дом кирпичный                Дом деревянный

Вам нужно выбрать бригадира!

Ваша бригада получает детали дома за каждый правильный ответ. Кто построит дом быстрей.

Бригады готовы!

Задание №1 «Найди слова со звуком Д в тексте»

Дядя думал: «Надо доски,

Чтоб построить новый дом…»

Вова для него полоски

Рисовал карандашом

Ответы анализируют  и оцениваются

Задание № 2 Словесная игра «Составь схему слова»

1) бригада:        «дом»

 2) бригада:         «дым»

Ответы анализируют  и оцениваются

Физминутка:        Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

 На четыре руки шире,

 Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

Задание №3 Игра «Поезд».

Подбери слова на звук «Д» 

С одним слогом   дом, дым

С двумя слогами   ды – ра, док – тор

С тремя слогами   до - ми – но, ди - но - завр

Ответ нужно обсудить с бригадой.  Выбор обосновать и доказать.

Ответы анализируются и оцениваются.

Задание №4  «Закончить предложение»

Тут наш….(дом)

Над домам… (дым)

У дома…(дерево)

Называется… (дуб)

На дубе сидит… (дед)

Из тучки пошел … (дождь)

Детали домов:

окна,

двери,

крыльцо, крыша, труба.

Заключительная часть

Наша игра подошла к концу. Подведем итог.

Вы подарили хорошие дома нашему городу.

Победила Дружба!

Ваши бригады награждаются званием почетный строитель.

Работа с полотном «Лесенка успеха».

Неумейка  - находится на первой ступеньке

Мастер -  на верхней ступеньке

А где же находитесь Вы?

Вам понравилась игра в строителей?

Что именно понравилось? Ответы детей.

Полотно «Лесенка успеха»

Почетные медали строителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Звук и буква К" в старшей группе

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте «Звук и буква К»...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буква С"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...