Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Зайцева Ольга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

     

    «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_limerik_sochini-tsarevnu_rassmeshi.docx27.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7 «Аленушка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»

    Подготовила и провела

    Зайцева Ольга Ивановна,

    воспитатель высшей квалификационной категории

     

    2016 – 2017

    учебный год

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

    «Лимерик сочини – царевну рассмеши!»

    Цель. Обучение дошкольников созданию стихотворных небылиц – лимериков.

    Задачи:

     1. Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующихся между собой слов и строчек.

    2. Познакомить детей с моделью составления лимериков и упражнять в их сочинении.

    3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Оборудование: Мультимедийная установка, мольберт, пособие «Звуковые часы»,  аудиозапись, модель – таблица (схема).

    Содержание НОД:

    Этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    1. Организационный этап

    Введение в ситуацию

    Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

    Воспитатель обращается к детям:

    - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами ладошками.

    Мне ладошки протяни

    Своё имя назови!

    - В тридевятом царстве,

    В далёком государстве,

    Дочка царская живёт

    День и ночь всё слёзы льёт.

    Царь велел издать указ,

    Чтобы, каждый, кто желает

    И от слёз лекарство знает,

    Во дворец пусть поспешит

    И царевну рассмешит.

    - Ребята, что произошло в тридевятом царстве?

    -  Какой указ издал царь?

    - Ребята, а вы хотите развеселить царевну? (А можем мы как-то помочь царю?).

    - А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие в сказку, не выходя из детского сада?

    - На чем можно отправиться в путешествие в наше сказочное путешествие?

    Дети называют свои имена.

    Ответы детей:

    - Там дочка царская день и ночь слёзы льёт.

    - Кто хочет рассмешить принцессу, во дворец пусть поспешит.

    - Да, если путешествие сказочное.

    Ответы детей.

    1. Основной этап

    Актуализация речевых умений детей: подбирать рифмованные слова.

    Задача:

    упражнять детей в подборе картинок с изображениями предметов, названия которых рифмуются.

    Задача: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в их создании.

    - Ребята, у меня есть облачка, которые нужно превратить в волшебные, и они перенесут нас в тридевятое царство, далёкое государство. У многих сказочных персонажей есть прозвища, которые звучат похоже. Например, Муха-Цокотуха. Какие вы ещё знаете? Прозвище-рифму назови и облачко получи!

    - Усаживайтесь удобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.

    Аудиозапись песни «Облака-белогривые лошадки».

    - Царь гостей своих встречает:

    «Здравствуйте, гости дорогие!

    Развеселить царь просит дочь,

    Слышать плачь ее невмочь».

    Аудиозапись: слышен плачь принцессы.

    - Ребята, посмотрите, в замке висят волшебные часы! Давайте с ними поиграем. Может царевне понравится игра, она и развеселится.

     Сначала рассмотрим часы - есть стрелки, они могут вращаться в разные стороны, на них изображены предметы, давайте назовем их, вслушайтесь, как звучат эти слова.

    Как звучат эти слова? Они не одинаковые, а похожи по звучанию. Как называются слова, похожие по звучанию?

    - Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

    В кладовой шуршала мышка,

    Под сосной лежала -…(шишка) .

    Капризуля наша Маша,

    У неё в тарелке …(каша).

    В огороде вырос лук,

    На грядке ползал майский …(жук).

    Не пришлась Яге корона,

    Унесла её …(ворона).

    Всю сметану слизал кот,

    Вытирал он лапой…(рот).

    Клоун снял смешную кепку,

    Посадил дед в сказке…( репку).

    Увидала мышка корку-

    Утащила её в …(норку).

    Детки бегали, скакали

    И под вечер все …(устали).

    На большой зелёной ветке

    Сидят белочкины… (детки).

    Молодцы ребята!

    Аудиозапись: слышен плачь принцессы.

    - Не удалось нам рассмешить царевну. Ребята, чтобы нам такое смешное придумать, чтоб развеселить царевну?

    А вы знаете, что такое небылица?

    - Молодцы, ребята, вы правы, рифму мы уже подбирать умеем. Поэтому мы можем составить смешное стихотворение - небылицу. А стихотворение-небылица называется лимерик.

    А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами?

    - Какая?

    - Вы правы. Стихи-лимерики были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются. Это веселые стихи и люди в городе тоже очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения.

    А ведь лимерики не только забавны, но и очень просты. Мы можем даже сами их сочинить - свои собственные. Хотите сочинить свои лимерики и развеселить принцессу?

    - Ребята, давайте подойдем к мольберту и попробуем сочинить небылицу, чтобы рассмешить царевну. И поможет нам в этом таблица (схема).

    1. Стихотворение - лимерик будем составлять из пяти строчек.

    2. Первая и вторая строчки рифмуются между собой. Что значит рифмуются? (Последние слова звучат складно) .

    3. Третья и четвертая строчка рифмуются между собой.

    1 строчку начинаем со слов « Жил – был …». Давайте выберем героя (или объект) о ком будем составлять лимерик.

    2 строчка. Какой он? Похож  на кого (на что)?

    3 строчка. Надо подобрать его «дела». Что делал?

    4 строчка. Где он еще что-то делал? Нужна рифма, чтобы получилось складно.

    5 строчка. Что мы можем сказать о герое? (Вывод).

    Давайте вместе прочитаем.

    Лягушка-Квакушка, Лисичка-Сестричка, Зайчик-Побегайчик, Волчок-Серый Бочок, Волк-Зубами Щелк, Лисичка-Сестричка

    Заканчивается музыка, дети открывают глаза.

    Дети стоят перед нарисованным замком.

    -Называются рифмой. Дети подбирают рифму.

    Рак-мак, кот-крот-енот, мишка-шишка-пышка, рубашка-черепашка...

    Ответы детей.

    - Небылица - это то, чего на самом деле не бывает и это смешно.

    Ответы детей.

    - Наверное, лимерики очень любят в Лимерике.

    Ответы детей.

    III. Заключительный этап

    Рефлексивный компонент

    - Вот какое веселое стихотворение у нас получилось.

    Слышен смех принцессы.

    - Какое у вас настроение? Почему? Как мы развеселили царевну. А вы бы хотели научить своих друзей сочинять небылицы?

    -  Чтобы радость всегда была у нас в душе, давайте будем всегда стараться себя веселить - слушать, читать веселые рассказы и стихи и давайте сами будем их сочинять!

    Ответы детей.

    - Потому что очень весело слушать и сочинять лимерики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

    На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...


     

    Комментарии

    Цуканова АННА Федоровна

    Я вместе с другими коллегами посетила занятия в подготовительной группе на тему: "Лимерики сочини - царевну рассмеши".
    Занятие было увлекательное, живое, организованно в виде творческого путешествия.Воспитателем были использованы необычные приемы. Во время занятия была использована мультимедийная установка, аудиозапись. Видна ежедневная кропотливая работа воспитателя. Это занятие позволило научить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующиеся между собой; познакомить дошкольников с моделью составления лимерика и упражнять в их создании.
    У ребят правильно выстроена учебная деятельность, без агрессивной конкуренции, дружелюбно и свободно, что является несомненной заслугой Ольги Ивановны. Она мягко управляет процессом познания, развивая творческие способности самих детей.
    На протяжении всего занятия дети были увлечены игрой. Ольга Ивановна уделяла внимание абсолютно каждому ребенку,вовлекая всех в этот не легкий, но интересный процесс освоения создания стихотворных небылиц.
    Дети на одном дыхании составляли лимерики и им было это очень увлекательно.
    Желаю Ольге Ивановне продолжать работу по данному направлению!!!