Главные вкладки

    Конспект занятия. 1 – ая мл. Познание. Развитие речи. Тема: «Маленький ежик, четверо ножек».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Степанова Елена Николаевна

    Конспект занятия. Конспект занятия. 1 – ая мл.   Познание.  Развитие речи.

    Тема: «Маленький ежик, четверо ножек».

    Цель: Учить, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1 – ая мл.   Познание.  Развитие речи.

    Тема: «Маленький ежик, четверо ножек».

    Цель: Учить, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал: Игрушка ежик, листочек (можно настоящий, или вырезанный из бумаги), фигурка грибка. Клеенка, доски, влажные салфетки, фигурки ежат из пластилина (по одному на ребенка), для иголок семечки, можно спички, или зубочистки сломанные пополам.

    Ход занятия:

    1.        Организационный момент: Воспитатель. Ребята, сейчас мы пойдем в гости к ежику в лес. Мы с вами узнаем, как живет ежик.

    2.        Основная часть. Чтение стихотворения «Ежик».

    Воспитатель показывает детям игрушечного ежика:

    Маленький ежик, четверо ножек.

    На спине листок несет,    (прикрепляет к ежику листок).

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине листок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лесу».

    Маленький ежик, четверо ножек.

    На спине грибок несет,    (прикрепляет к ежу грибок).

    Песенку роет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине грибок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису».

    Маленький ежик, четверо ножек.

    На спине лису несет,

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине лису несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Победил саму лису».

    3.        Рассказ о еже. Дети слушают рассказ воспитателя:  - В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно не головы, ни ножек. Когда вокруг тихо, ежику некого боятся, тогда он  разворачивается, у него появляется головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест траву, листики, ягоды, грибочки, мышей.

    4.        Вопросы. Воспитатель задает детям вопросы: - Ребята, ежик какой мягкий или колючий? Что у него на спине шёрстка или колючки? Что ест ежик? Где живет ежик?

    5.        Продуктивная деятельность.

    Пальчиковая игра (стоя):

    Ежик топал по дорожке

    И грибочки нес в лукошке.

    (растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения).

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

    (дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки).

    Ежик, ежик колкий, покажи иголки.

    (пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями с право в лево).

    Вот они, вот они, вот они.

    (пальцы выпрямляются. Кисти при этом сложены в замок).

    Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки.

    (движения кистями с выпрямленными пальцами вправо – влево).

    Раз – и нет иголок.

    (пальцы складываются в замок).

    Продуктивная деятельность:  Воспитатель показывает детям игрушечного ежика. Ребята, это мама ежиха, она колючая. У нее много иголок.

    Показывает заготовки из пластилина. А это маленькие ежата, когда они только рождаются, у них нет иголок, еще не выросли. Когда они немного подрастут, у них вырастают иголки.  А сейчас без иголок они беззащитные, любой зверь их может обидеть. Давайте поможем нашим ежатам, сами сделаем им колючки. (Колючки – либо втыкают семечки, либо спички, или зубочистки).

    Рефлексия. Молодцы ребятки, какие колючие ежики у нас получились, теперь их ни кто не обидит.

    6.  Физминутка «В лесу».

    Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
    И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
    Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
    По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по организованной деятельности "Маленький ежик, четверо ножек"

    Занятие подготовленно для детей раннего возраста. Образовательные области: "Познание" (формирование целостной картины мира), "Художественное творчество" (лепка)...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

    Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

    Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

    Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

    Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

    конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

    Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

    конспект занятия по развитию грамматического строя речи. Тема: "Словоизменение имён существительных творительного и родительного падежей с предлогами"

    Цель: формирование пространственного восприятия и пространственных представлений.Задачи: - закреплять умение правильно употреблять предлоги "над, за, перед" и наречия "справа, слев...

    "Маленький ежик, четверо ножек"

    Работа Гришиной Софьи...