Моя программа кружка
рабочая программа по развитию речи на тему

Бутырёва Нина Павловна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt15.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

центр развития ребенка-

детский сад № 130

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ГОВОРУШКИ»

воспитателя   1КК Бутыревой  Н.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой

совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание

эмоцианально благоприятной ситуации, способствующей возникновению

желания активно участвовать в речевом общении.

ЦЕЛЬ-обучение умелой, искусной, эффективной речи.

ЗАДАЧИ

1.Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к исто-

рии языка; воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.

2.Познакомить детей с нормами русского литературного языка.

3.Развивать качество голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание.

4.Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение

убеждать отстаивать свою точку зрения.

5.Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести

навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых

ситуациях.

ОСНОВНОЙ ПОДХОД в реализации-личностно-ориентированный,

учитывающий специфические особенности развития детей данной возрастной группы и психофизиологические особенности каждого ребенка.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Участвуя в игровых обучающих ситуациях, ребенок находится в постоянном

процессе открытия новых знаний.

ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ.

Создание аналогичных речевых ситуаций, не противоречащих конкретной теме со стороны педагога. В свою очередь ребенку предоставляются возможности для оптимального самовыражения.

ПРИНЦИП КРЕАТИВНОСТИ(организация творческой деятельности).

Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая конкретные речевые ситуации, в которых участвует каждый ребенок.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ.

Построение программы в содержательном плане представляет собой спираль,

по которой происходит восхождение ребенка к знаниям от простого к сложному

с обязательным учетом личного жизненного опыта.

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ.

Процесс речевого развития продолжается в совместной и в самостоятельной деятельности детей, охватывая всю жизнедеятельность ребенка как в детском

саду, так и дома и в семье.

ПРОГРАММА КРУЖКА «ГОВОРУШКИ»

для детей 4-5 лет(средняя группа)

2 занятия в месяц, всего 18 занятий продолжительностью 20 минут

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

БЛОК 1. «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

1.Красно поле пшеном, а беседа -умом.(1 ч)

2.Красную речь любо слушать. (1 ч)

3.Доброе слово лечит, а худое-калечит. (1 ч)

4.В добрый час молвить, а в дурной-промолвить.(1 ч)

Итого часов:4.

                                БЛОК 2. “РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

1.Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться... (1 ч)

2.«Здравствуйте»-что особого этим мы друг другу сказали? (1 ч)

3.Если виновен-проси извиненья, словом ищи выраженья... (1 ч)

4.Сколько просьб начинается с «будьте добры»! (1 ч)

5.Спеси боятся, а вежливость чтут. (1 ч)

6.На всякие приветы надобно иметь ответы. (1 ч)

Итого часов:6.

БЛОК 3. «ТЕХНИКА РЕЧИ»

1.Ну и шепоток-во весь роток! (1 ч)

2.Петь хорошо вместе, а говорить порознь. (1 ч)

3.За твоим языком не поспеешь босиком. (1 ч)

4.Приятная для слуха речь-своего рода музыка. (1 ч)

Итого часов:4.

БЛОК 4. «РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ»

1.Если не умеешь говорить, научись слушать. (1 ч)

2.Для чего у нас два уха, а язык один? (1 ч)

3.Сто тысяч «почему» живут на белом свете... (1ч)

4.Что за прелесть это яркое, звонкое слово! (1 ч)

Итого часов:4.

ПРОГРАММА КРУЖКА «ГОВОРУШКИ»

для детей 5-6 лет (старшая группа)

2 занятия в месяц, всего 18 занятий продолжительностью 25 минут

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

БЛОК 1. «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

1.Риторика есть наука… красно говорить и писать… (1 ч)

2.Проигрывание проблемной ситуации «Не мед, а ко всему льнет». (1 ч)

3.Речь как средство воздействия на мысли, чувства ,поведение людей. (1 ч)

4.Неязыковые средства общения (мимика и жесты). (1 ч)

Итого часов: 4.

БЛОК 2. «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

1.Доброе слово душу радует. (1 ч)

2.Благодарность и ответ на нее. (1 ч)

3.Похвала окрыляет. (1 ч)

4.Кто говорит, тот сеет, кто слушает-собирает. (1 ч)

5.Слово горы ворочает. (1 ч)

6.Доброе слово человеку что дождь в засуху. (1 ч)

Итого часов: 6.

БЛОК 3. «ТЕХНИКА РЕЧИ»

1.Разноцветные скороговорки. (1 ч)

2.Кто знания обрел, богаче во сто крат. (1 ч)

3.Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо… (1 ч)

4.Наш брат Исайка-без струн балалайка (1 ч)

Итого часов: 4.

БЛОК 4. «РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ»

1.Путешествие в страну Сочиняйку. (1 ч)

2.Красна сказка складом… (1 ч)

3.Сказка-ложь, да в ней намек… (1 ч)

4.Начинается сказка от Сивки от Бурки… (1 ч)

Итого часов : 4.

ПРОГРАММА КРУЖКА «ГОВОРУШКИ»

для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

2 занятия в месяц, всего 18 занятий продолжительностью 30 минут

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

БЛОК 1. «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

1. Дивишься драгоценности нашего языка… (1 ч)

2. С добрым словом и черная корка сдобой пахнет. (1 ч)

3. Не мед, а ко всему льнет. (1 ч)

4. Говорить не думая что стрелять не целясь. (1 ч)

5. Не пройми копьем, а пройми языком. (1 ч)

6. Если не знаешь имен, пропадет и знание вещей. (1 ч)

Итого часов: 6.

                                           БЛОК 2. «РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ»

1. Красота звука нужна не только скрипке… (1 ч)

2. По части учтивости лучше пересолить, чем не досолить. (1 ч)

3. Слово пуще стрелы разит. (1 ч)

4. Те же слова, да не так молвить. (1 ч)

Итого часов: 4.

                                          БЛОК 3. «ТЕХНИКА РЕЧИ»

1. Секреты волшебницы Речи. (1 ч)

2. Невозможно без внимания получить образование. (1 ч)

3. Из-за одного слова да вечная ссора. (1 ч)

4. По речи узнают человека. (1 ч)

Итого часов: 4.

                                         БЛОК 4. «РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ»

1. Речь любит течь, фраза – идти потихонечку, а слово – бежать да играть! (1 ч)

2. Хорошее начало – половина дела. (1 ч)

3. Верный тон и речь красит, и успех делу сулит. (1 ч)

4. Бином фантазии. (1 ч)

Итого часов: 4.

                                         

ЛИТЕРАТУРА

1. Аргушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.-М.,2009

2. Богусловская М.Е. Веселый этикет.-М.,2010

3. Выготский Л.С. Мышление и речь// Собр.соч. Т. 2.-М.,1982

4. Дурова А.В. Очень важный разговор.-М.,2012

5. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников.- «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2009

6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.-М.,2010

7. Клюева Н.В. Учим детей общению.-Ярославль,2010

8. Курцева З.И. «Ты- словечко, я-словечко...»-М.,2009

9. Ладыженская Т.А. Речевые секреты.-М.,2005

10. Максакова А.И. Учите играя.-М.,2010

11 .Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.-М.,1999

12. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: о вежливости-с вами вместе.-М.,2003

13. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки, скороговорки.-М.,

2004

14. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред.А.Г.Рузской.-М.,2001

15. Синицына Е.М. Игры и упражнения со словами.-М.,2009

16. Шмаков С.А. Игры-шутки,игры-минутки.-М.,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»

Пояснительная записка. Изменение содержания обуче­ния в школе значительно по­высило требования к уровню математических представлений вы­пускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...