изготовление наглядного материала для обучения дошкольников грамоте
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Мирошниченко Людмила Николаевна

Изготовление наглядного материала для обучения дошкольников грамоте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативный подход к изготовлению наглядного материала для обучения дошкольников грамоте Мирошниченко Людмила Группа 3-15б

Слайд 2

Пособие 1. «Бабочки» Цель: учить определять первый (последний) звук в слове; закреплять умения различать гласные и согласные звуки Воспитатель предлагает детям предметные картинки. Дети определяют первый (последний) звук в слове: если звук гласный, картинку помещают в красный сектор бабочки, согласный – в синий. Для детей старшего возраста используют буквы. Пособие можно использовать для чтения слогов.

Слайд 3

Пособие 2. « тим и Том» Цель: формировать понятие «твердый и мягкий согласный звук». В среднем возрасте, используя предметные картинки, дети определяют мягкость или твердость первого звука в слове. Если звук мягкий, определяем его в карманчик к Тиму (зелёный), если твердый – к Тому (синий). В старших группах идет работа с буквами.

Слайд 4

Пособие 3. «цветочная поляна» Цель: закреплять умения выделять первый (последний) звук в слове . Воспитатель называет слово или показывает предметную картинку, предлагает детям посадить бабочку на первый (последний) звук этого слова. Аналогично можно проводить работу с буквами, используя понятия «гласные и согласные» буквы.

Слайд 5

Пособие 4. «паровозик» Цель: совершенствовать умения детей делить слова на слоги. Дети делят слово на слоги; в первое окно определяется первый слог, во второе – второй, и так далее.

Слайд 6

Пособие 5. «веселые попугаи» Цель: учить детей читать (произносить) слоги-слияния . По выбору воспитателя или ребенка в окошко мячика вставляется согласная буква, крутится диск, появляется гласная буква, дети читают слог-слияние. В окошко можно поместить гласную букву, заменить диск на согласные буквы и читать закрытые слоги.

Слайд 7

Пособие 6. «цветок» Цель: совершенствовать умение детей читать слоги. Воспитатель закручивает в центр цветка согласную букву, по лепесткам располагает гласные буквы. В любом порядке дети читают слоги. Аналогично проводится работа с гласной буквой в центре и согласными на лепестках цветка.

Слайд 8

Пособие 7. «капитаны» Цель: упражнять детей в чтении слогов и простых слов. Воспитатель с помощью магнита двигает кораблик к пристаням с буквами, дети «подают гудок», т.е. фактически протяжно читают слоги. Кораблик может двигаться со слогом, дети читают простое слово, например, сок-сом-сон-сор.

Слайд 9

Пособие 8. «воздушные шары» Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги, безошибочно определять первый, второй, третий слог. Воспитатель предлагает детям «запустить шары в воздух» (движутся ниточки). Для этого нужно поделить слово на слоги. Для более сложных слов используются аналогичные схемы не из двух, а из трёх шаров.

Слайд 10

Пособие 9. «часики» Цель: учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Воспитатель предлагает картинку или слово. Тот слог, который произносится чуть протяжнее, дети обозначают стрелкой. Цифры помогают определить ударный слог.

Слайд 11

Пособие 10. «клоун» Цель: учить детей составлять слова из предложенных букв. Воспитатель предлагает детям набор букв (на пробках). Из них необходимо составить слово. Дети, придумав слово, накручивают его на шары у клоуна.

Слайд 12

Пособие 11. «гусеница» Цель: учить детей производить звуковой анализ слов , различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Детям предлагается картинка или слово. Дети производят анализ и в карманчики определяют нужного цвета кружок, итог – схема слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушениями речи".

     Подобранный мною занимательный материал систематизирован в зависимости от периода и целей обучения и разделен на несколько блоков. Приведены наиболее интересные матери...

Наглядные пособия по обучению элементарной грамоте дошкольников с нарушением интеллекта

В статье представлены наглядные пособия по обучению элементарной грамоте дошкольников с нарушением интеллекта: авторская "Рабочая тетрадь по обучению грамоте", наглядное пособие "На что похожа буква?"...

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Данная тема проекта актуальна, в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с детьми с ОНР является качественная подготовка к  овладению элементами грамоты....

Креативный подход к изготовлению наглядного материала для обучения дошкольников грамоте.

"Грамота - к мудрости ступенька", - гласит народная русская пословица. Чтобы помочь дошкольникам полнее усвоить учебный материал, а значит, постичь волшебную музыку родного языка, я предлагаю свои под...

Наглядный материал для обучения грамоте "Звуковички"

На просторах интернета трудно было найти изображения ярких Звуковичков. Пришлось немного поработать в фоторедакторе.  Состав Звуковичков:девочка в красном платье - Гласный звукмальчик в синем кос...

Роль занимательного наглядного материала в обучении грамоте детей с нарушением речи

Недоразвитие речи и особенности деятельности являются серьёзным препятствием в овладении грамотой и начальных этапах обучения.    Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание д...

Проект по обучению дошкольников грамоте с применением метода наглядного моделирования.

Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности 5- 6 и 6- 7 лет (ОНР II, III уровня речевого развития) в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовк...